Ребенок с бабушкой летом на даче, а бывший муж думал, что на море

– …А я подругу свою просто на смех подняла, когда она мне стала доказывать, что у моей Катьки одна сумка тысяч сто стоит! – рассказывает шестидесятилетняя Анастасия Андреевна. – Говорю, совсем уже ты, Маринка, на брендах помешалась, везде они тебе мерещатся, даже там, где сроду не было! Сумка новая, да, дочь купила ее на распродаже летом за пять тысяч рублей, и то я ее ругала, что дорого… У нее зарплата – тридцать пять грязными, и ребенок на руках. Какие сто тысяч, ты смеешься, что ли?..

Ребенок с бабушкой летом на даче, а бывший муж думал, что на море

…Дочь Анастасии Андреевны, Катя, года назад вернулась к матери после развода, с полуторагодовалым ребенком на руках. До рождения ребенка девушка не работала, считала, что состоит в крепком надежном браке. Да и были у них некоторые проблемы с зачатием. Катя лечилась, потом забеременела, родила. И после рождения ребенка брак, казавшийся таким стабильным, развалился…

Катя собрала вещи и дочь и из квартиры теперь уже бывшего мужа переехала к матери.

Первое время после развода пришлось нелегко, но сейчас, считает Анастасия Андреевна, они уже встали на ноги. Катя работает, мать получает пенсию и сидит с внучкой. Всю свою зарплату дочь ежемесячно снимает с карты и отдает матери – ведь на той и готовка, и магазины, и ребенок, и квартплата. Пенсию свою Анастасия Андреевна тоже вкладывает в общий котел – это помогает им свести концы.

– А на лето мы с внучкой в этом году уехали на дачу! – рассказывает Анастасия Андреевна. – Ну, дача-то у нас такая, самая простейшая. Избушка-развалюшка в двухстах километрах от Москвы, вода в колодце, удобства на улице. В прошлом году внучка еще маленькая была для такого отдыха, а в этом я решилась и не пожалела. Там лес, речка, воздух свежий, зелень с грядки своя, ягоды… Хотя подруга моя, Марина, все пальцем у виска крутила!

– Хм. А почему крутила-то? Она не любит дачи?

– Не любит, ага. Ну, и к тому же считает, что одной с маленьким ребенком на такой даче – это мучение. Горячей воды нет, ничего не приспособлено, магазин за три километра. Готовить сложно, мыть посуду проблемно, за ребенком везде глаз да глаз. На самом деле да, непросто, но у меня была цель – немного ребенка оздоровить. Она у нас всю весну проболела…

В Москву Анастасия Андреевна с внучкой вернулись в самом начале осени – у пенсионерки день рождения в сентябре.

– Я тортик купила, манты сделала, Маринка пришла меня поздравить. Говорит, ну что, вернулась из ссылки? Не понимаю я тебя, мол – ты там на даче на подножном корме сидишь, на огурцах и картошке, воду коромыслом носишь, а дочь у тебя тут цветет! Встретила твою Катьку, дескать, в городе – вся разодета, расфуфырена, одна сумка на сотню тысяч тянет. Я на нее еще руками замахала – да ты с ума сошла, говорю. Но Маринка прямо насела на меня – это совершенно точно оригинал, говорит, очень дорогая вещь!..

Катерина, к слову сказать, действительно прибарахлилась за лето, пока Анастасия Андреевна с внучкой были на даче. Показала матери новое пальто, сапоги, сумку.

– Объяснила, что подруге привез отец из-за границы, и не подошло, поэтому за треть цены та отдала вещи моей Катьке – вроде как грех было не взять, вещи отличные, их за такие деньги не купишь никогда!

А недавно все выяснилось – и откуда вещи, и сколько на самом деле стоит сумка… Дочь подошла к Анастасии Андреевне с разговором. Бывший муж, мол, хочет приехать, посмотреть на дочь. Какая муха его укусила через год после развода – непонятно, но вот захотел общаться, и отказываться, вроде бы, повода нет.

– Но только тут такое дело… Мам, ты не можешь, если речь зайдет, сказать ему, что летом вы с внучкой два месяца жили в Геленждике? Я ему сказала, что ребенок много болел весной, и он дал немного денег на море…

Получается, дочь взяла деньги, и жила тут в столице на широкую ногу, пока Анастасия Андреевна с ребенком сидели в избушке-развалюшке без воды и канализации…

Нет, Анастасия Андреевна знала, что бывший муж дает Кате какие-то деньги на дочь, но почему-то ни минуты не сомневалась, что та получает смешные копейки. Бывший ее – отнюдь не олигарх, по крайней мере, не был таковым во время их брака. Сколько там точно, Анастасия Андреевна никогда не интересовалась.

Знала, что эти суммы дочь оставляет себе – на проезд, обеды на работе. Иногда покупала что-то недорогое себе или ребенку.

А про деньги от отца ребенку на летний отдых и слыхом не слыхала…

– Я в шоке вообще! – чуть не плачет Анастасия Андреевна. – Что же за мать-то такая? На детские деньги накупила шмоток, в голове не укладывается! Сказала Катьке – делай, что хочешь, не буду тебя покрывать. Сама бывшему зятю говорить ничего не буду, а если спросит про Геленджик – просто выпучу глаза, и все! Оправдывайся, как знаешь! Катька кричит – давай, мол, закладывай, бывший тогда ребенка заберет. Недаром, мол, он едет встречаться, явно с какой-то целью…

Объединяться с бывшим мужем против дочери, пусть даже она и неправа – действительно плохая идея, как считаете?

Как вообще действовать Анастасии Андреевне в подобной ситуации? Что думаете?