У Веры – двухлетний сын, и она замечательная мать. По крайней мере, быть таковой очень старается.
Внимательно следит, развивает, воспитывает – вкладывает душу. И не напоказ, а именно для ребенка. Лепит с малышом в песочнице куличи, рисует мелом, играет в мяч, постоянно изобретает какие–то игры. Трясется над правильным питанием: вся еда ее малыша полезная, отварная, на пару, все по часам и по возрасту.
И вот уже пару месяцев Вера пристает ко всем мамочкам на площадках, имеющим как минимум двух детей, с вопросом – ну как ей решиться на второго.
– Вот вы – как решились? Как поняли, что пора? Как не испугались? – заглядывает Вера таким в глаза. – Вот я головой понимаю, что пора, а решиться не могу – страшно! Как организовать быт, как гулять, как кормить? Буду ли я любить второго так же, как первого? Не станет ли хуже первому с появлением второго? Как у вас?..
Вера всегда хотела минимум двоих детей, и, наверно, для детей лучше маленькая разница, вырастут вместе и будут друзьями, но как растить сиблингов, плохо представляет. Что такое маленький ребенок на руках 24/7 – она уже поняла. Это непросто. А если их двое?
– Я же только недавно закончила кормить, и теперь – снова беременность, проблемы со здоровьем, младенец на руках, бессонные ночи... Все это еще так близко, так памятно. Я еще не отдохнула, не выспалась, не пришла в себя... А с другой стороны, может, это и хорошо? Пока не вышла из этого режима, сразу родить второго?.. Как решиться, а?
– Решайся! – говорит ей большинство мам из числа гуляющих на детской площадке с двумя–тремя. – Справишься! Крыша нал головой есть, муж нормальный, доход какой–никакой. Мы вот решились и не пожалели. Дети очень быстро растут, и уже через пару лет будет легче.
И только близкая подруга Алена не только не поддержала Веру, но и сказала вещи, которые, откровенно говоря, обидели.
– Зачем рожать, если ты ... не хочешь? Кто тебя гонит или заставляет? Ты уже сейчас видишь одни минусы в этой идее, а что будет дальше, когда начнутся реальные трудности!.. Ты пристаешь к людям, чтобы тебя уговорили, потому что вбила себе в голову, что непременно должна... Ну вот скажи, зачем тебе второй ребенок? Ты его не хочешь!
– Как это я не хочу? – немедленно вскинулась Вера. – Я именно хочу! Но не могу решиться! Это непросто, я знаю! Поэтому я и обращаюсь к опытным, чтоб рассказали, как у них... Чтоб подготовиться к тому, что меня ждет, осознать, продумать...
– Да какая разница, как у них! – смеется Алена. – Живи своей жизнью! И решения принимай сама...
У Алены у самой погодки, поэтому Вере такая отповедь вдвойне обидна.
Получается, Алена лучше мать, чем Вера? На самом деле, быт у Алены организован куда проще. Она не заморачивается ни ранним развитием, ни чрезмерным порядком, ни правильным питанием. Дети ее львиную долю времени заняты играми друг с другом, постоянно перекусывают на улице печеньем с сокомВера всегда в глубине души ее осуждает – как так можно.
А теперь эта Алена еще и учит Веру жить.
Тем не менее слова Алены заронили сомнение в Вериной душе.
И теперь она сама не понимает – этот страх перед трудностями: что это? Нормален ли он? Может, это показатель того, что ей пока не стоит рожать? или Веру терзают обычные рассуждения ответственной матери, которая просто хочет устроить жизнь семьи и ее будущее наилучшим образом?
А как вы решились на второго?
Сомневались или сразу поняли, что надо? Спрашивали ли советов?
Не пугали ли трудности? Вообще, думали ли о том, что будет трудно, или особо не заморачивались?