– Знаете, я всегда понимала, что моя мама не горит желанием возиться с внуками, – делится тридцатилетняя Элина, и в ее голосе слышна грусть. – Готовка, выпечка, смена подгузников – всё это совершенно не про нее. Она целыми днями пропадает в интернете. За три года она ни разу не посидела с нашим сыном Макаром. Но недавно у нас зашел разговор о возможном втором ребенке, и ее реакция меня потрясла! Она буквально взорвалась: «Не рассчитывайте на меня, я категорически против! Ни минуты не собираюсь сидеть с вашим ребенком!»
Элина была в полном недоумении от таких слов – словно все эти годы мама надрывалась, решая их проблемы. Но это совсем не так! Они с мужем – самостоятельные взрослые люди, живут в своей квартире, муж хорошо зарабатывает, а Элина сама занимается воспитанием трехлетнего Макара. Мысли о втором ребенке пока носят теоретический характер, они планируют вернуться к этому вопросу в следующем году и просто обсуждают такую возможность.
Элина уверена, что справится с двумя детьми самостоятельно.
Тем не менее, она реалистка и понимает, что жизнь непредсказуема. Вдруг возникнут непредвиденные обстоятельства? Например, может потребоваться госпитализация для сохранения беременности? В первую беременность Элина чувствовала себя прекрасно, не сталкивалась с осложнениями и не лежала в больницах. Но прошлый опыт, конечно, не гарантирует, что так будет всегда.
Нанять няню для старшего ребенка? Да, возможно, это выход. Но в обычной жизни няня им не нужна, а в экстренной ситуации, когда приедет скорая помощь, искать помощницу будет уже поздно.
Ее же не найдешь за полчаса. Да и заранее договориться с кем-то на таких условиях вряд ли получится. Сомнительно, что адекватная и трудоспособная женщина согласится месяцами ждать у моря погоды, просто на случай возможного форс-мажора…
Муж Элины, понятное дело, работает с утра до вечера, к тому же часто уезжает в командировки на несколько дней. Его родители живут очень далеко, так что в срочных случаях на них тоже не положишься. Конечно, принимая решение о втором ребенке, Элине хотелось бы знать, что есть надежный человек «на подхвате» – кто-то рядом, относительно свободный, готовый в любой момент прийти на помощь по первому звонку.
Возможно, и даже скорее всего, помощь этого человека никогда не понадобится. Но жизнь есть жизнь…
– Я говорю: «Мама, никто на тебя и не рассчитывает в плане постоянной помощи. Но чисто гипотетически, в критической ситуации, если со мной что-то случится, ты же не оставишь Макара одного?» А мама, что называется, «взорвалась». Мол, сидеть с ним я не обязана и не буду! Это ваше решение – рожать второго, вот сами и справляйтесь! В таком случае я вызову полицию! Скажу, что мать увезли в больницу, пусть разбираются с ребенком, как положено! Куда-то же определяют детей, оставшихся без присмотра?
После таких слов матери Элина не может прийти в себя.
– Сдать собственного внука, чтобы ничто не мешало сидеть за компьютером – это вообще нормально? – голос Элины дрожит от обиды. – Я знала, да, что мама не помощник в бытовых вопросах, но такого от нее не ожидала! Мне казалось, она любит внука! По крайней мере, всегда интересуется по телефону, как дела у Макара, иногда передает подарки. Оказывается, всё это было просто для виду!
Сейчас Элина заблокировала номер матери, удалила ее из всех социальных сетей и намерена полностью прекратить общение.
– Ты делаешь слишком поспешные выводы! – пытается успокоить ее муж. – Твоя мама пока ничего ужасного не совершила, никого никуда не сдала. Наговорила лишнего – это да. Но разве мало кто что говорит в сердцах? Это не значит, что в реальной критической ситуации она поступит именно так, как сказала. Возможно, она уже сама сожалеет, что сорвалась, и никогда так не думала на самом деле…
– А проверять, как она поведет себя на деле, я не собираюсь! – с возмущением отвечает Элина. – Не хочет иметь дела с внуками – не надо. Пусть себе сидит в соцсетях, мешать не будем. Но потом пусть не обижается, когда у нее начнутся свои проблемы. Я тоже не буду принимать участие в их решении!
А как вы считаете? Действительно ли ситуация не стоит и выеденного яйца? Ведь мама пока не совершила ничего плохого, а говорить человек волен что угодно?
Или же Элина права, и такие слова – серьезный повод для обиды? Как подобное вообще могло прийти в голову любящей, казалось бы, бабушке?
Что вы думаете об этой ситуации?
