Три подарка свекрови: история с подтекстом

За шесть лет нашего знакомства свекровь сделала мне ровно три подарка. Много это или мало? Скажете, она и не обязана ничего дарить? Возможно. Но каждый из этих презентов стал для меня целой историей, уроком и поводом для тихого, изящного ответа.

Подарок первый: Чёрный квадрат… то есть пазл

На свадьбу я получила коробку. В ней лежал пазл на тысячу деталей, совершенно чёрный, напоминающий тот самый квадрат Малевича, только прямоугольный. «Ты же не работаешь! Будет чем заняться! Я и сама очень люблю пособирать!» — сияя улыбкой, сказала свекровь, вручая мне этот «шедевр».Изображение позаимствовано на сайте: http://ck.ot7.ru/

Мужу же «подарили» мультиварку, которую нам даже в руки не отдали. Мама решила, что будет сама готовить в ней для сына. Что характерно, ни одного блюда так и не появилось — муж всегда предпочитал мою стряпню.

С пазлом же вышла отдельная история. Собирая его, я обнаружила, что не хватает одной детальки. Пакет был запаян, но кусочек исчез. Пересчитала всё дважды — факт налицо. А лицо свекрови во время вручения светилось такой радостью, что, казалось, на лбу было написано: «Миссия выполнена».

Что ж, маму мужа нужно уважать. И подаркам радоваться. Я заказала в интернете точно такой же пазл, наняла двух соседских школьников, и они за три дня собрали мне идеальную чёрную картину. Я наклеила её на картон и повесила на самом видном месте в гостиной.

Её разочарованное лицо во время следующего визита было бесценно! «Спасибо огромное! Мне так понравилось! Обожаю пазлы! Обязательно дарите ещё!» — порхала я вокруг неё, излучая неподдельный, как ей должно было казаться, восторг.

Подарок второй: Розовая провокация

Вторым презентом стал розовый комбинезон… для нашего сына. Я сердечно поблагодарила, расцеловала свекровь, несмотря на её лёгкое сопротивление. А что? В наше время глупые стереотипы про «розовое для девочек» давно устарели! Сделала для протокола пару фото и отдала вещь сестре, у которой две дочки.

Зато когда сыну исполнился годик и бабушка начала настаивать на более частых визитах, я подготовилась. В секонд-хенде была закуплена целая коллекция одежды в розовых тонах — от носочков до шапочки. В сумке, с которой сын отправился к бабушке, не было ни одной вещи другого цвета.

«Я устала всем на детской площадке объяснять, что в коляске у меня мальчик, а не девочка! — набросилась она на меня после досрочного возвращения внука. — Ты совсем не думаешь головой? Парня так вырядила!»

Я лишь хлопала глазами, умудрившись даже выдавить пару искренних на вид слезинок. Я же всего лишь следовала её, как мне казалось, прогрессивным взглядам! За что меня ругать? Муж тут же принялся меня утешать, бросая на мать неодобрительные взгляды.

Подарок третий: Деньги на развод

Третий «подарок» и подарком-то назвать сложно. Разве что с огромной натяжкой. На второй день рождения внука, воспользовавшись отсутствием сына, свекровь расплакалась: «Вам нужно развестись! Вижу я — нет ему счастья с тобой!»

«Да мы бы давно развелись! — с наигранной грустью вздохнула я. — Но денег нет».

«При чём тут деньги?» — искренне удивилась она.

«А вы разве не слышали? По всем новостям говорят: госпошлина на развод теперь тридцать тысяч! Откуда у нас такие деньги? Вот и живём вместе», — пожаловалась я самым доверчивым тоном, на какой была способна.

Через несколько дней свекровь вызвала сына на серьёзный разговор. Муж вернулся с удивлённым видом и тремя десятирублёвыми купюрами в кармане. «Мама подарила», — сказал он. «И что на неё нашло?» — развела я руками, уже прикидывая, на что потратить нежданную прибыль: карбюратор для машины, пальто для себя, игрушки для сына.

Обида дарительницы, когда развод так и не состоялся, была глубже Марианской впадины. На все её упрёки я лишь делала круглые глаза: «Какой развод? Какая пошлина? О чём вы?» Муж в очередной раз сурово посмотрел на мать, вернул ей деньги и попросил больше нас не тревожить.

Эпилог: Бумеранг вежливости

Я, как порядочная невестка, не обращаю внимания на прекращение общения и отсутствие подарков с её стороны. Разве могу я не делать подарки женщине, подарившей мне такого замечательного мужа? Трижды в год курьеры везут ей мои посылки. Пазлы — раз она их так обожает. Розовые ночнушки — на всякий случай, размером побольше. И, конечно, деньги. Мы не миллионеры, поэтому конверт со ста рублями — в самый раз. При муже заворачиваю пару тысяч, а потом незаметно меняю купюры на более скромные — нечего баловать.

Стыдно? Мне — нет. Как аукнется, так и откликнется. Странно, что такая, казалось бы, мудрая и взрослая женщина не усвоила эту простую истину вовремя.