Такие разные Курилы: постапокалиптическое "кладбище кораблей" и неземная красота вулканов

Курильские острова. Красивый и труднодоступный край. На мой взгляд, острова Курильской гряды — самая недооцененная часть нашей страны с точки зрения туризма. Даже по сравнению с Камчаткой и Сахалином путешествие по местным достопримечательностям обходится дороже и сложнее с точки зрения организации поездки и логистики.

На этот раз о небольшом путешествии на северные Курилы: красота природы и эстетика дикой природы в отдаленных уголках страны.

Во многом решение увидеть курильские красоты было обусловлено достаточными ценами на трансферы морским путем по маршруту Петропавловск-Камчатский – Северо-Курильск. Раз уж мы все равно решили провести на Камчатке целый месяц, почему бы не заглянуть на острова?

(не знаю как сейчас, архивные посты на этот счет не особо информативны)

Конечно, есть более роскошный и быстрый вариант в виде вертолета, но этот вид транспорта гораздо дороже и стоит около 30 тысяч рублей. Внушительная сумма даже по местным меркам.

Текстурированный блин.

Поскольку наш блог в основном посвящен заброшенным местам, мы не обошли вниманием и «кладбище кораблей» на территории Северо-Курильского порта. Застрявшие на суше и гниющие в море торговые корабли подошли к концу своего срока службы.

Не выкинули из-за труднодоступности и удаленности острова... Но если цены на металл вырастут, то, возможно, и их заберут. Кто-то скажет, что они засоряют море, но я думаю, что они хорошо дополняют морские пейзажи и могут стать еще одной достопримечательностью, когда наконец начнется туристический бум.

Я не сомневаюсь, что Курилы станут популярным туристическим направлением. Вопрос только в том, когда наступят такие времена.

В рамках мер по сохранению морской среды заброшенные корабли относительно безвредны, если с них осталось топливо, масло и дизель-генераторные установки. А машинные отделения – это именно та часть судна, которая в большинстве случаев будет демонтирована при оставлении брошенного судна.

К сожалению, большинство кораблей находятся далеко от суши, поэтому пришлось ограничиться фотографией с квадрокоптера.

Но хватит о грустных, заброшенных кораблях.

Обратите внимание: "Грустное зрелище" Заброшенный советский завод с небольшим кладбищем техники на задворках.

Пришло время взглянуть на красоты Курильских островов, ради которых мы, собственно, и приехали. Первым в нашем списке был небольшой (по местным меркам) вулкан Токетоми на острове Атласов. Остров образован вулканом Алаид (высота 2339 метров) и по праву называется «Русская Фудзи».

У нас не было сил подняться и средств (каждый час фрахтования корабля стоит денег) до Алаида; мы решили ограничиться походом на Такетоми.

Такэтоми – вулкан, уникальный для Курильской островной дуги. Дело в том, что в 1933 году в этом районе произошло единственное достоверное подводное извержение. На краю острова действительно появился еще один небольшой вулканический остров, который затем слился с более крупным.

Черный вулканический песок на местном пляже так и манил искупаться, но погода и температура воды совсем не располагали к пляжному отдыху. Возможно, если бы остров находился немного южнее, он стал бы популярным туристическим направлением гораздо быстрее.

Не скажу, что на Такетоми открывается потрясающий вид, но и здесь на помощь приходит квадрокоптер!

Следующим в нашей программе был еще один вулкан в относительной близости от Северо-Курильска – вулкан Эбеко.

Эбеко — сложный действующий стратовулкан высотой более одного километра. Из-за выхлопных газов не удалось сделать красивые снимки, как и в этот раз не удалось взлететь из-за сильного порывистого ветра.

А еще Эбеко, один из самых активных вулканов и из-за переменчивого ветра мы не смогли достичь вершины. Кислотные пары непрерывно приближались к нашему пути, и на этот раз природе пришлось уступить.

Горный туризм сам по себе требует компромиссов и умения сдаваться, а когда дело касается вулканов, нужно быть вдвойне бдительными. Тем не менее ощущения от восхождения оказались даже сильнее, чем от более простых маршрутов по вулканам Камчатки.

В заключение небольшой, но интересный факт. Со склона вулкана вытекает река, образовавшаяся в результате слияния множества ручьев на склоне вулкана. Теперь посмотрите на цвет воды? Этот зелено-желтый цвет образовался из-за того, что ежедневно водами реки в Охотское море вымывается 35 тонн железа и 65 тонн алюминия.

Интересно, сможет ли когда-нибудь человечество добывать полезные ископаемые из отходов вулканов в промышленных масштабах?

Буду рад видеть в Telegram тех, кому интересны ежедневные репортажи из заброшенных мест

[мин]ПутешествиеДостопримечательностиЗаброшенныйМестныйИсторияОстровМатематикаДлинный пост 4

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Такие разные Курилы: постапокалиптическое "кладбище кораблей" и неземная красота вулканов.