От Петербурга до Москвы днем и с 10 остановками. «Юность» возвращается под видом «Ласточки»

Когда-то между Москвой и Петербургом ходил дневной скорый поезд «Юность». Он делал максимальное количество остановок на крупных станциях, но с запуском «Сапсанов» экс-глава РЖД Владимир Якунин его отменил. Теперь подобный поезд вернулся на маршрут в виде «Ласточки».

От Петербурга до Москвы днем и с 10 остановками. «Юность» возвращается под видом «Ласточки»

Протесты не помогли

Я не знаю точно, когда именно запустили «Юность», но в 1970-е он уже был: дневной поезд между Москвой и Петербургом с сидячими и несколькими купейными вагонами. Боюсь соврать в конкретных названиях, но кажется, он останавливался в Малой Вишере, Окуловке, Угловке, Бологом, Вышнем Волочке, Спирове, Лихославле и Твери.

Поезд шел меньше восьми часов и был доступен для пассажиров благодаря недорогим билетам.

Когда запустили «Сапсаны», «Юность», как и другой дневной поезд на этом направлении – «Аврору», отменили. Боялись конкуренции. Но если по фешенебельной «Авроре» мало кто грустил, то по поводу «Юности» были протесты, массовые письма и воззвания. Пассажиров лишили не только дешевого поезда, но и транспорта, на котором из Москвы и Петербурга днем быстро и комфортно можно было доехать до небольших станций.

Тогда «Сапсаны» «убили» еще и многочисленные электрички, и люди фактически остались без удобного способа добраться до нужно им населенного пункта. Попервости, кстати, во многом из-за этого «Сапсаны» забрасывали камнями. Но тогдашние железнодорожные власти шли напролом и ни к кому не прислушивались.

От Петербурга до Москвы днем и с 10 остановками. «Юность» возвращается под видом «Ласточки»
trainsphoto.ru

Со временем, когда «Сапсанов» стало много, они начали останавливаться почти на всех тех станциях, где тормозила и «Юность» (может, кроме Лихославля и Спирово), однако цена билета была уже совсем другая.

На смену «Юности» идет «Ласточка»

И вот минувшим летом произошла небольшая революция. В качестве дополнительного дневного поезда из Москвы в Петербург была назначена «Ласточка» с многочисленными остановками на маршруте. Ее курсирование продлили на осень, а с декабря она становится регулярным ежедневным поездом.

Итак, с 8 декабря «Ласточка» под номером 725 будет отправляться из Петербурга в 15:15 и прибывать в Москву в 21:58. Время в пути составит менее семи часов (6:43).

От Петербурга до Москвы днем и с 10 остановками. «Юность» возвращается под видом «Ласточки»
Поезд «Ласточка» Москва – Петербург на Московском вокзале в СПб.

В обратную сторону поезд 726 будет идти чуть больше (6:59), отправляясь из Москвы почти зеркально – в 15:21 и прибывая в Петербург в 22:20.

В пути поезда будут делать остановки на станциях Крюково, Тверь, Вышний Волочек, Бологое, Окуловка, Малая Вишера, Чудово, Тосно, Колпино, Обухово.

По сравнению с «Юностью» не хватает Лихославля, Спирово и Угловки. Однако приятно, например, то, что в Петербурге можно теперь не доезжать до Московского вокзала, а пересесть на метро в Обухово.

Радуют и остановки в Московской и Ленинградской областях. Но я б все же добавил Лихославль, Спирово, Угловку, а также Клин и Химки.

Кстати, до ввода нового расписания 8 декабря продолжает ходить та самая экспериментальная «Ласточка». Ищите ее под номерами 801/802. Она ходит не каждый день и дольше. И останавливается в НАТИ (удобная пересадка на МЦК) и еще на ряде станций – в той же Угловке, а также в Любани в Ленобласти и на Сортировочной в Петербурге.

Билеты на весь маршрут «Ласточки» текущего расписания стоят от 1500 рублей, правда сейчас этот поезд не имеет статуса скоростного. С 8 декабря он станет скоростным и сколько будут стоить билеты тогда, пока неясно.

Обслуживаться новый поезд будет сдвоенным составом: один – ЭС1П, второй – ЭС2ГП. Это значит, что в вагонах будут максимально представлены места всех трех классов – базовый, эконом и бизнес. Рядом с большинством мест есть розетки, многие места будут расположены за столиками напротив друг друга.