Показаны, но не сделаны. Шесть самых ожидаемых вагонов от РЖД

В последнее время, буквально за последний год, в РЖД анонсировали как минимум шесть разновидностей новых вагонов. В этом материале я покажу, что нового нам стоит ожидать в ближайшее время. Кое-чего, впрочем, мы можем так и не дождаться.

Показаны, но не сделаны. Шесть самых ожидаемых вагонов от РЖД
Новый плацкарт со шторками. Фото: Дмитрий Назаров

Плацкарт со шторками

Начнем с того, что точно будет. Плацкарт со шторками уже начали производить на тамбовском заводе «Вагонреммаш» на базе старых плацкартных вагонов.

По моим данным, пока еще такой вагон в эксплуатации все еще один и ходит в составе поездов Москва – Ростов-на-Дону и Москва – Анапа, но уже в ближайшие месяцы их число будет увеличиваться и к концу года достигнет 50 штук.

Показаны, но не сделаны. Шесть самых ожидаемых вагонов от РЖД

Плацкарт принципиально иной с точки зрения дизайна. Главные изменения – шторки возле каждого спального места, новые лестницы, чтобы залезать на верхние полки, столики на уровне верхних мест, отказ от перекладин наверху в пользу деревянных перегородок и т.д.

Здесь можно почитать репортаж о поездке в таком вагоне, а здесь – интервью с его создателями.

Двухвагонный купейный сцеп

Еще один вагон, который точно появится и был уже даже презентован в готовом виде – это двухвагонный купейный сцеп производства Тверского вагоностроительного завода.

Главное и принципиальное его отличие от обычных вагонов – то, что оба вагона будет обслуживать один проводник, а посадка и высадка будет осуществляться через одну дверь.

Показаны, но не сделаны. Шесть самых ожидаемых вагонов от РЖД
Презентация двухвагонного сцепа на Рижском вокзале в Москве. Фото Кирилла Балберова.

За счет отсутствия тамбуров и купе проводника в одном из вагонов появится зона с холодильником и микроволновкой, а в одном из туалетов каждого вагона оборудуют душевые кабины.

Показаны, но не сделаны. Шесть самых ожидаемых вагонов от РЖД
Душевая кабина в двухвагонном сцепе. Фото: Трасмашхолдинг

Купе от существующих отличаются наличием сейфов, регуляторов температуры воздуха и иной модификацией столика. Пока вагон существует в единственном экземпляре, но до конца года их будет выпущено 48 штук. В течение пяти лет будет приобретено около 2000 таких вагонов. Здесь о них подробнее.

«Вагон 2020»

Известно, что уже в следующем году в Твери начнут выпускать новые вагоны с кодовым названием «2020».

Про него известно лишь то, что это будет двухэтажный двухвагонный сцеп. В Сеть утекали картинки его интерьера, но пока неизвестно, насколько они соответствуют действительности.

Показаны, но не сделаны. Шесть самых ожидаемых вагонов от РЖД

Всего в течение трех лет будет приобретено около 500 таких вагонов.

Плацкарт с колонной

На этом вагоны, которые мы ждем гарантированно, заканчиваются и начинаются прожекты. Первый из них – принципиально иной плацкарт со шкафом-колонной посередине, огромным рундуком и без третьей полки.

Показаны, но не сделаны. Шесть самых ожидаемых вагонов от РЖД

Мы недавно выяснили, что концепт этого вагона очень похож на австрийский. А если так, то за колонной будет сплошной диван, как на этой картинке.

Показаны, но не сделаны. Шесть самых ожидаемых вагонов от РЖД

Про эти вагоны пока вообще ничего неизвестно. В ФПК говорили, что пока присматриваются, думают, строят образцы, изучают мнение людей. Но более-менее понятно уже то, что если такие плацкарты и будут реализованы, то сделают их в составе двухвагонных сцепов, ибо производство одно

Плацкарт без боковушек

Продолжением идеи плацкартного вагона со шторками стал такой же плацкарт, но без боковых мест и третьих полок, зато с удлиненными поперечными спальными местами.

Показаны, но не сделаны. Шесть самых ожидаемых вагонов от РЖД

В РЖД говорят, что по этим вагонам тоже пока нет ни сроков, ни какой-то конкретики. Там лишь изучают спрос. Детали здесь.

Двухэтажная «Ласточка»

Еще один поезд, который даже не нарисован в проекте, – это двухэтажный состав на базе «Ласточки». В РЖД пообещали, что если «Уральские локомотивы» смогут его сделать, то такой поезд будет закупаться не только для коротких перевозок в сидячей комплектации, но и для эксплуатации на дальние расстояния со спальными местами. Тут подробнее.