Люди жалуются на питание в «Сапсане», или Разоблачение фейка

На днях на сайте «Вести Подмосковья» наткнулся на статью под названием «Не любой каприз за Ваши деньги: люди жалуются на качество питания в “Сапсане”». Конечно, я стал я ее с интересом читать. Чуть меньше года назад я специально поехал в вагоне-бистро, чтобы проверить качество еды, и мои впечатления были другими. И вот, что показала моя проверка…

Люди жалуются на питание в «Сапсане», или Разоблачение фейка

Статья в «Вестях Подмосковья» посвящена плохой еде в поезде «Сапсан». Автор сперва пишет про то, какой это хороший поезд, как быстро и комфортно проходит поездка. Но затем вдруг замечает: «Главное помнить – чтобы все-таки погулять по столицам, а не провести время в больнице, не стоит питаться в “Сапсане”».

Поняла, почему никто не рискует есть в «Сапсане»

Далее в подтверждение своих слов автор, пожелавший остаться анонимом, приводит отзывы с различных сайтов, где люди делятся впечатлениями от поездок.

  • «Я буквально на днях очень неприятно съездил в Москву, до сих пор пью только бульон, на еду вообще смотреть не могу...»;
  • «Сходила в вагон-ресторан и еще удивилась, что там сидит довольно много народа, но все только с чашечкой кофе, но после того, как я получила на завтрак бутерброд с несвежей рыбой, я, знаете ли, поняла, почему никто не рискует есть в Сапсане»;
  • «Дорого, да и завтрак странный. Недавно захотел порадовать себя кашей – так она оказалась практически твердой, этакий ужасный ком. Потраченных денег было откровенно жаль»;
  • «Я прожил разные эры в „Сапсане“ – эру средней гадости треугольных сэндвичей, эру куда более ужасных, свернутых в трубочку блинов с лососем, отчего-то тоже называющихся сэндвичами. Я, дабы не приумножать скорбь, буду по-прежнему приносить свой сэндвич в „Сапсан“ с собой»;
  • «Еда в сапсане в билете за 3000 стоит максимум 100 рублей. Очень плохая».

Проверено мной

Я не верил своим глазам. Я ведь ехал в «Сапсане» прошлой осенью, специально взяв билет в вагон-бистро, куда включена еда на 2000 рублей, чтобы проверить, как и чем кормят в этом поезде. Писал об этом .

Люди жалуются на питание в «Сапсане», или Разоблачение фейка

Я был не в восторге оттого, что еда там не свежеприготовленная, а самолетного типа – в касалетках, которые разогреваются, но при этом по качеству претензий к ней не было. Она была, в общем, очень даже ничего. Отравиться ей было нереально, да и изжоги у меня лично не было.

Люди жалуются на питание в «Сапсане», или Разоблачение фейка

Так врут ли «Вести Подмосковья»

Вариантов было два. Или еда в «Сапсане» резко испортилась за девять месяцев, или же «Вести Подмосковья» врут. Я склонялся ко второму варианту, потому что один из негативных отзывов был подписан именем Дмитрия Журкина, гендиректора сети винных бутиков Bon Vin и Vinissimo. Я знаю, что Журкин лет пять в Vinissimo уже не работает.

Тогда я решил проверить отзывы, на которые ссылается издание. Долго в Сети копаться не пришлось. На большинство журналист поставил активную гиперссылку. Я не поверил своим глазам! Они взяли только один свежий отзыв этого года. Все остальные были написаны или в 2010, или в 2015 году. А на дворе 2019! Кстати, претензия в том самом единственном свежем отзыве, возможно, и обоснована, но об этом чуть позже.

Я не знаю, что стоит за этой публикацией – полнейший журналистский непрофессионализм и попытка набрать кликов по громкому заголовку или желание свести счеты с «Единой сетью питания» (ЕСП), которая поставляет пищу для поездов дальнего следования, в том числе на «Сапсаны».

На то, что это может быть заказуха, указывает такая фраза в статье:

«Несмотря на то, что единственный оператор буквально захватил это направление, он имеет сомнительную репутацию. Помимо оказания некачественных услуг, ЕСП много лет не оплачивает своим поставщикам уже отгруженный товар».

Обычно такие обороты используют недоброжелатели для сведения счетов с неугодными компаниями через СМИ.

В довершении я посмотрел свежие отзывы о «Сапсане» на разных сайтах и увидел, что средняя оценка – больше 4 баллов из 5 возможных. Очень неплохо.

Люди жалуются на питание в «Сапсане», или Разоблачение фейка

Где еда действительно плохая

Но я тут не за «Единую сеть питания», я за справедливость. А справедливость заключается в том, что еда от ЕСП в «Сапсане», которая продается в вагоне-бистро – неплохая. А вот наборы от ЕСП в поездах дальнего следования – просто позорные. Обычно это какая-нибудь булочка на пальмовом масле. Или малосъедобный сэндвич. В последнее время, правда, они решили не позориться и выдавать просто бутылку воды и тульский пряник. Так себе завтрак. Печальнее всего то, что этот корм часто принудительно включен в стоимость билета.

Люди жалуются на питание в «Сапсане», или Разоблачение фейка
Питание в поезде 3/4 «Кавказ» Москва – Кисловодск
Люди жалуются на питание в «Сапсане», или Разоблачение фейка
Набор питания: бутылочка воды, мятная конфета и тульский пряник в двухэтажном поезде Москва – Петербург.
Люди жалуются на питание в «Сапсане», или Разоблачение фейка

И вот тут мы возвращаемся к единственному свежему, а потому интересному отзыву, процитированному «Вестями Подмосковья». В нем пассажир жалуется как раз на убогий сэндвич от ЕСП и показывает его.

Судя по всему, это питание, включенное в билет класса «Эконом +». Мое глубокое убеждение – этот класс с самого начала был выдуман для того, чтобы поднять цену на билеты в 10 и 20 вагоны, а еда изначально была очень скромной.

Покупать такие билеты стоит лишь в случае, если вам нужна розетка (там они есть у каждого места) или если билеты в эти вагоны – самые дешевые. Ну не ради сэндвича же их брать!

Скажите, вам интересно в будущем читать у меня на канале разоблачение поездных фейков из других СМИ?