Чем нас удивил Петрозаводск

Вообще в России, по сравнению с какой-нибудь Швецией, дела с легкодоступными лодочными стоянками обстоят весьма туго. Глупо с этим спорить. Я, например, даже не знаю, где еще можно найти такое чудесное место, как, скажем, Йоханнес, в котором зимовала наша лодка, и в который мы рассчитываем вернуться этой осенью. Все остальное, что попадалось нам по пути до Петрозаводска — было либо каким-то совершенно убогим, либо безумно дорогим, либо утратившим былое величие и сильно обветшавшим, как яхт-клуб «Нева», например.

Поэтому, когда я открыл Яндекс.карты, набрал в поиске «яхт клуб» и посмотрел на Петрозаводск, то показанные мне результаты не вызывали у меня никакого энтузиазма. Я предположил, что под метками, поставленными на карте кроются либо очередные причалы для распальцованных катеров, похожих на белые кроссовки с ценой стоянки по паре тысяч за сутки, либо какой-нибудь лютый треш со скрученными тросами разваливающимися понтонами в качестве причалов. В одном месте, которое мне все советовали, на телефонный звонок ответил дед-вахтер, не знавший вообще ничего, и не смогший мне даже ответить на вопрос, можно ли туда вообще зайти постороннему человеку, чтобы постоять. Его пришлось отмести сразу.

Зато в другом месте, которое тоже упоминалось в советах товарищей, но отмечалось как «дорогое и не самое удобное», мне сразу ответил некто сведущий. Этот некто сказал мне, что никаких проблем нет, заходи когда хочешь, звони в любое время — это, мол, мой личный телефон, который всегда при мне. Только, мол, сейчас мне разговаривать не удобно, так как я швартуюсь, а вообще стоянка для тебя будет стоить 600 рублей за ночь. Мы​, де, считаем по ночам, а не по дням.

Что-ж — подумал я, повесив трубку. Руководитель конторы, сам лодочник, сам на месте — это уже неплохо! 600, это, конечно, немного дороже, чем в Йоханнесе, но зато на эти 600 можно стоять целых 2 дня, разделенных одной ночью. Впрочем, все это не отменяло гипотетической разрушенности того места.

И вот, подходя к Петрозаводску, я, наконец, разглядел в бинокль названные мне ориентиры: большой ангар с надписью «Хранение катеров и мототехники», а так же высоченный белый портовый кран.

То был Яхтенный порт «Пески», и теперь мы медленно подходили к большому и очень серьезному молу, который скрывал от нас внутренности этого клуба, которые, судя по кускам металлолома, торчащим из каменной насыпи, должны были быть явно весьма постапокалиптичными.

Но стоило нам обогнуть мол, как вдруг оказалось, что ничего страшного там нет. Внутри просторной и закрытой со всех сторон акватории виднелись красивые деревянные причалы, почти такие же, как в Йоханнесе, только немного попроще.

Чем нас удивил Петрозаводск

Возле причалов стояли яхты и катера совершенно обыкновенного вида — они не источали никакого лишнего пафоса и роскоши. Обычный такой приличный яхт-клуб. Без всякого труда мы ошвартовались лагом на указанном нам месте, и после этого я позвонил моему давешнему собеседнику. Тот ответил мне, что сейчас подойдет.

После знакомства мы были предоставлены сами себе. На этом же причале, рядом с нами, собирались в поход ребята на большом стеклопластиковом катамаране. Мы, конечно, пообщались с ними немного, и они, разумеется, задали стандартный вопрос про наш ветряк. Просто все почему-то обращают внимание именно на него. Но вскоре катамаранщики опять занялись своими сборами, а мы пошли гулять по яхт-клубу.

Чем нас удивил Петрозаводск

Надо сказать, что на первый взгляд, когда смотришь издалека, он представляется чем-то довольно беспорядочным. Однако, стоит посмотреть на него вблизи внимательно, как вдруг обнаруживается, что это никакой не хаос, а просто сложный порядок. Вот стоят чьи-то прицепы, вот лежит дорогущий нержавеющий гребной винт, а вон — якорь. Вот стоят лодки на кильблоках, а вокруг них какие-то запчасти. При ближайшем рассмотрении становилось понятно, что здесь, по всей видимости, постоянно происходит бурная деятельность, связанная с обслуживанием и эксплуатацией здешней техники, и именно она постоянно перемешивает содержимое Порта.

Чем нас удивил Петрозаводск

Прямо в этот момент руководитель всего тутошнего хозяйства, с которым я говорил по телефону, и с которым мы 15 минут назад знакомились, на слипе спускал в воду чей-то катер. Хозяин катера руководил процессом, а начальник толкал в прицеп при помощи некоего самобеглого драндулета, внушавшего большое уважение. Я, честно сказать, не очень разбираюсь в грузовиках, но похоже это была рама, ходовая и двигатель от ГАЗ-66. Никакого кузова на этом монстре не имелось, только лишь была установлена над рамой плоская прямоугольная крыша, а водительское сидение и руль располагались за двигателем.

Чем нас удивил Петрозаводск

Довлел над этой картиной тот самый портовый кран. И тоже тот присутствовал тот самый эффект, когда издали казалось, что он тут стоит просто так, как металлом, а вблизи оказывалось, что он свежевыкрашен и со стрелы его свисают вполне исправные смазанные тросы. Ну, просто у меня не укладывалось в голове, что в каком-то там яхт-клубе может быть свой портовый кран гигантских размеров, который, судя по всему, используется для сброса лодок.

Чем нас удивил Петрозаводск
Чем нас удивил Петрозаводск

Так мы дошли до ворот, за которыми виднелся яхтенный магазинчик и здание спортивного клуба. Именно в этом здании скрывался душ, бесплатный для тех, кто здесь стоит, но им предполагалось воспользоваться несколько позже.

Чем нас удивил Петрозаводск

И я сразу скажу, что и душ, и клуб оказались выше всяких похвал. Но ворота сейчас были закрыты. Рядом с ними на возвышении стояла застекленная будка, где виднелся наблюдающий за нами дежурный. Похоже, место это, и в самом деле, весьма безопасное. Жаль, я так и не удосужился спросить, сколько здесь стоит хранить лодку.

Чем нас удивил Петрозаводск

Ну а мы развернулись и направились в противоположную сторону, глазеть на здешнее железо — старое и новое. Ведь мы так любим подобные индустриальные пейзажи, и яхтенный порт «Пески» был именно таким, как нам нравится.