Экстрим тур в Красную пещеру. Крым

Это невероятно, и как я раньше не знала об этом экстремальном путешествии, только в сентябре 2023 года мы его посетили. Хотя правда откладывали еще на год и думали о цене, стоит оно того или нет, это не дешево, но очень круто!

В Крым мы поехали на выходных, места в группе забронировали заранее. Мы переночевали в Симферополе и утром двинулись в пещеру. Мы плохо рассчитали время, нам почти пришлось бежать в гору около 2 км от парковки, мы немного опоздали.

Началась подготовка: мы подписали договор на трёх листах и ​​начали одеваться. Униформа состоит из четырех слоев: сначала термобелье, сверху телогрейка, сухой гидрокостюм и наконец спелеокомбинезон, а на голове шлем с фонарем. Они помогают вам подготовиться ко всему этому, так как вы сами похожи на неуклюжего пингвина, одетого в скафандр и отправленного в космос. Мне кажется, если бы я упал, например, со второго этажа, даже синяков не было бы. А ещё он всё равно много весит, ограничивает свободу передвижения и вообще тяжёлый и неудобный, но это необходимо, это необходимо.

Это не первая моя пещера, до этого я уже был знаком со спелеологией и спускался в две дикие в Крыму, но в них не было подземной реки, и это существенное преимущество красной. Конечно, были и экипированные, но они уже не были такими интересными. И вот настал день новой встречи с настоящими чувствами.

Началось, входим в пещеру, проходим оборудованную часть с освещением и бетонными дорожками, 500м. Группа состояла из пяти человек и инструктора. Всё, дальше по реке темнеет, приходится переплывать сифон и оказываешься в другой, дикой части. Костюм держит тебя на воде, ты как боб, видишь верёвку, передвигаешься по ней и преодолеваешь дистанцию. Внутри протекает река, но движение по ней носит спорадический характер. Вокруг темно и тихо, только мы и наши фонарики. Здесь можно трогать все – это дикая радость, в отличие от оборудованной секции для обычных туристов – где все запрещено. Вокруг с потолка пещеры свисают капельные решетки, растущие из земли сталагмиты и сросшиеся воедино сталагнаты, колонны, несколько огромных залов, подземный водопад высотой 20 метров.

Обратите внимание: Неожиданный экстрим в тихой поездке.

Незабываемое приключение на целый день, 6 часов в самой пещере + смена одежды. Длина маршрута 3 км в одну сторону, соответственно 6 км туда и обратно. Я нарисовал лицо боевой раскраской и глиной и превратился в ребенка, прочитавшего Тома Сойера. Вы карабкаетесь по камням и валунам, карабкаетесь, ползете, пробираетесь сквозь завалы и плывете на спине по реке. Здесь довольно холодно, и в тот момент, когда мы задержались в нем, не двигаясь, чтобы собраться в группу, холод проник внутрь, несмотря на все слои. Руки у меня были очень холодные, на меня аккуратно надели гидрокостюм, вода никуда не проникала, но при этом сжимали запястья и кровоснабжение кистей было плохим, после чего мои руки опухли и стали в два раза больше нормально для другого дня. Каждый метр пещеры – новое удовольствие. В скале сохранились различные окаменелости: рыбы, растительность, на нее очень интересно смотреть. Инструктор мне многое рассказывает, но я уже не помню. Путешествие утомительно, в основном из-за этого многослойного снаряжения. На «развилке», последней точке маршрута, мы остановились и подкрепились двумя шоколадками. Мы медитировали в полной тишине и выключили свет. Обратные километры были еще интереснее, мы устроили подземный аквапарк, бегали и прыгали в реке, ты погружаешься в воду на несколько секунд, а потом тебя выталкивает на поверхность. Когда мы вернулись из-под сифона и вышли «атлантами» из воды в комбинезонах с надписью «экстремальное путешествие» на глазах у туристов, меня охватило странное чувство превосходства. Ощущение прикосновения к тайне, скрытой от глаз окружающих. Как группа супергероев из фильма, мы гордо прошли последние 500 метров.

Я устал как никогда, пообедав с аппетитом в кафе и сев в машину, я даже пальцем пошевелить не мог. Я катался в одном положении пару часов, как робот. Но ощущения нереальные, это надо пережить!

Телефон мы с собой не взяли, единственное фото, сделанное парнем из группы, оно не передает даже сотой доли всей красоты, которую мы увидели.

[мин]Путешествие КрымПещерыЭкстримСпелеотуризмСпелеотуризмВодыИстории из жизниПриключенияДлинный пост 9

Источник статьи: Экстрим тур в Красную пещеру. Крым.