Длиннопост о том, как я впервые был в длинном походе. Часть 2

На следующее утро (2-й день похода), 18 июля, мы с соседом проснулись в луже, т.к не натянули палатку и роса побежала в палатку (буду умнее в Будущее, конечно). Ночью было жутко холодно, я даже мерз как зверь в зимней термальной ванне, особенно ноги. Я даже спал в берушах, звуки почти не мешали, я даже спал, но лошади мешали так сильно и настойчиво, что один из наших просто наорал на них посреди ночи, по рассказам, это было слишком смешно, а я его заключенных даже не то (правда, когда я фоткала звезды, он был в шоке от шумов.)

В общем, утро встретило нас явно негостеприимным, нам было холодно, мокро, мы тоже вставали в 5 утра (или в 6, не помню). Каждое утро мы вставали так рано, спасибо нашему куратору, теперь я засыпаю в 10 вечера и в обычный день, как будто весь день пахал на стройке, а просыпаюсь в 6-7 утра вроде штык, это приятный бонус, который я взял с горы, потому что просто появился океан времени, который нужно куда-то поместить.

В то утро я ничего не снимал, потому что больше злился, чем наслаждался рассветом (до того, как нас ударило солнце, мы были контужены и медлительны, как черепахи). Пока собирали палатки, пока завтракали сублимированной яичницей и кашей, пока перепаковывали рюкзак, пока разогревались, пока... Короче, подготовка была ОЧЕНЬ долгой, когда все было готово, мы перешел на контрольно-пропускной пункт Лаго-Наки. И вот тут я окончательно потерял голову, потому что впервые ощутил всю тяжесть своего рюкзака, а ведь эту дуру еще надо тащить всю дорогу, но тяжело это будет только первые дни, потому что потом еда будет съедена и станет легче (да-да). Как только мы выехали со стоянки, один из нас включил колонку, чтобы напугать медведей, и увидел, как где-то в кустах от нас убегает медвежонок. Наша команда изначально...

Записавшись на пребывание в Кавказском заповеднике, мы двинулись дальше, собирая по пути обзорные площадки.

У меня есть фотки, правда только с фотоаппарата, потому что общих фото у меня гораздо меньше, чем должно быть, но ладно... Для неискушенного путешественника снежник посреди лета был сродни молнии на ясном небе, это было крайне непривычно такое видеть.

Но потом стало скучно, и после ледника на Фиште уже ничему не удивлялись. Мы шли максимально защищенными от солнца и сделали остановку из-за усталости. Были даже дикие лошади.

Первый открывшийся нам вид на горы был завораживающим (как и все последующие).

Дошли до Абадзешского перевала, где решили передохнуть, и я даже разделся, чтобы застать жаркое солнце (не обгорел - не дурак).

Прошел стрим "Красиво". В общем, чтобы было понятно, весь путь прошел почти по следу куратора, лишь изредка поднимающего голову, чтобы посмотреть, куда мы идем, и полюбоваться красотой. Больше всего в глаза бросаются камни на дороге, потому что как только ты отвлекаешься от дороги, тут же пытается попасть под ногу и подложить какой-то чертов камень, вот и приходится искать дорогу.

От перевала "Абадзешский" мы в таком же темпе шли до инструкторского разрыва, по пути так растянулись, что чуть не потеряли две роты, ох и паника случилась в этот момент...

Понравился зазор инструктора по расположению, вид тут тоже красочный, но нас кондиционировали "на трассе", а это значит, что ночью было холодно, поэтому спали мы в палатках не по два человека, а по три, а с других мы сделали продуктовый склад. Кстати, ручей в Инструкторгапете был не менее красочным, и воду набирали оттуда.

В Instructor's Gap были столы и туалеты (по крайней мере, некоторые, можно было почти почувствовать себя человеком).

Обратите внимание: Загадочные гибели известных мужчин. Часть первая: стоит ли верить тому, что мы знаем о смерти Гагарина и имератора….

Когда приехали (я зафиксировал 11 км), пока разбрасывали вещи, пока собирали палатки (в этот раз уже натянули внешний тент), пока ели, был уже вечер и, к сожалению, о радиальном дорога в Абадзеш, потом остальные дни просто отдыхали, а потом сон и новый день...

На третье утро (19 июня) нас разбудил просто красивейший рассвет.

И это, наверное, моя лучшая фотография за всю поездку...

Впереди нас ждал самый длинный и печальный переход за всю поездку - из инструкторского отрыва мы отправились в Фишт-лы. Вся сложность ситуации возникла из-за того, что мы шли по длинному маршруту с красочными местами, чтобы не возвращаться сюда потом в радиалах. По дороге было много снега. Мы шли по урочищу Лаго-Наки и здесь в основном были поля.

Ну и пещеры и разломы разные (позже читал в интернете, что на этом плато большое количество карстовых воронок, но...)

Когда мы были на озере 8 марта, то наконец-то сфотографировали огромный ледник, когда еще можно увидеть столько снега летом, в 30-градусную жару? хДД

Само озеро было небольшим, рядом была только лужа, которая была в два раза меньше =)

От озера мы направились к озеру Псенодах, где, наконец, пообедали.

Вообще на Псенодахе произошла крайне интересная история, мы поднялись наверх, у нас громко кричал динамик, снизу мы увидели большую группу туристов, которые махали нам руками и пытались что-то крикнуть, показывая за спину. Когда мы свернули с колонны, мы услышали крики "медведя", но нигде его не видели, пошли дальше под колонну и как только начали спускаться, ровно через пару минут, в том месте, где мы были, оказывается медведица с двумя медвежатами. Чудесной радости просто не было предела. Да и встретить медведя, который мог начать защищать медвежат, было, однако, опасно.

После обеда, набрав воды из соседнего ручья, мы двинулись дальше, это был очень тяжелый подъем по скале, с большим уклоном, который начал нас утомлять. Фотографии были сделаны где-то в дороге, я даже не помню, где мы начали останавливаться, потому что уже в этот момент моя память стала значительно подводить.

Через три часа после встречи с медведем (подсказывает дата видео со смартфона) мы встретили трех серн и в тот день собрали только одну группу животных.

Мы кое-как дошли до Фишт-Оштенского перевала, наконец увидели кое-как видную крышу нашего будущего убежища, нас испугало, как далеко она находилась, и дальше мы шли каким-то медленным шагом, так как волочили ноги через поля лилий, других высоких растения, наступившие между туалетом местного медведя и еще непонятно какими препятствиями, попали в приют Фишта ровно на закате.

Что было дальше, я лично не помню, потому что мой мозг ушел в режим энергосбережения до следующего утра, я помню фрагменты того, как нас инструктировали по поводу дрона, как они злились на меня за то, что я помыл посуду, также было крайне забавная текущая история, но я не буду об этом. Но как мы ставили палатку, как ели, о чем разговаривали, я этого совершенно не помню. Девушка, которая была с, сказала, что все ребята с ума сошли и мы просто стали тупыми тупыми соседями. Зная, что потом произошло... Ощущение не самое приятное.

Тем временем количество медиа подходит к концу... Итак, вот вам и прекрасные цветы (типа горечавки), а я приступаю к следующему выпуску...

Пикабушник, если вам интересно пообщаться, пишите в ТГ @Vendland или подписывайтесь. Буду рада =) А если в следующий раз поедем вместе?)

ПалаткиГорный туризм Разное Активный отдыхГоры Бергер Кавказ Фотография Плато Лаго-НакиРыбыВидеоВертикальное видеоLongPost 1 Emotions

Источник статьи: Длиннопост о том, как я впервые был в длинном походе. Часть 2.