Сиде – первые впечатления

21 декабря 2021 года. Просыпаемся ни свет ни заря, на автомате «закидываем» в себя завтрак и, схватив с вечера собранный чемодан, выскакиваем на мороз, где нас уже ждет такси.

Таксист, как обычно азиат, на ломанном русском объясняет, где припарковался, а сделал он это не там, где договаривались, и заставляет нас понервничать и здорово померзнуть. На улице 4 утра и лютый мороз, какого я в Питере не припомню, а мы в легких осенних курточках и кроссовках – на курорт же собрались.

Забираемся в маленькую машинку, где тепло и играет приятная музыка. Таксист оказался приятным малым, отличным собеседником и аккуратным, воспитанным водителем.

Едем по пустынному городу, окутанному дымкой мороза. Стоим на светофорах, пропускаем несуществующих пешеходов.

Люблю бывать в Петербурге в такое время суток – совершенно уникальная атмосфера, пустые проспекты и ничем не заслоняемые перспективы улиц, только красота города, от которой ничто не отвлекает.

В начале 6-го утра прибыли в аэропорт «Пулково» - впервые за время жизни в Петербурге будем улетать отсюда, до этого я была здесь только в качестве встречающего.

Здание аэропорта пустынно, только красиво переливаются лампочки на необычной формы потолке, и золотится богато украшенная елка в центре зала.

Голос диспетчера разносится эхом по всему пространству: - «Уважаемые пассажиры, открыта регистрация на рейс авиакомпании «Северный ветер», в Анталью…».

Регистрация, проверка документов, ПЦР-ы и ХЕС-коды – и вот мы уже неспешно бродим в дьюти-фри, в ожидании вылета.

Посадка в самолет – он необычайно маленький и выглядит немного «уставшим», что меня, как аэрофоба со стажем, весьма напрягает.

Airbus A321, стандартной комплектации, с рассадкой по три места. Уселись, а рядом девушка по самые глаза замотанная в хиджаб и в руках «кулек» из большого количества ткани, в который замотан, как потом выяснилось, грудной ребенок. Ну, все, думаю, «приятный» полет обеспечен…

Однако, все опасения были напрасны – полет прошел замечательно, мы всю дорогу любовались красивыми видами, а ребенок нашей соседки вообще не издал ни единого звука.

Спустя всего три с небольшим часа наш самолет начал снижаться и прежде чем совершить посадку покружил над бирюзовыми водами Средиземного моря, которое окружали гряды горной цепи под названием Бейдаглары. Живописно настолько, что даже забываешь пугаться, когда самолет проваливается в воздушные ямы, которыми «щедро усыпано» летное пространство над морем.

Спускаемся ниже, еще ниже, проваливаемся в ямы и, порой кажется, словно самолет сильно тянет вниз. Уже чувствуется скорость, закладывает уши, сглатываем. Еще быстрее… Парим над городом. Еще несколько проваливаний и, наконец, долгожданное касание земли. Пассажиры аплодируют и радуются, а в иллюминатор светит солнышко, которое щедро заливает светом сочную зелень экзотических деревьев и пальм.

Мы в Турции!!!

На турецкой стороне, как всегда все слаженно и быстро. Паспортный контроль, штампы прибытия, выдача багажа и вот, спустя всего около получаса, мы уже стоим возле встречающего нас автобуса и дышим свежим, теплым воздухом и не можем скрыть радости от того, что так просто из зимы переместились в красочную весну.

Аэропорт города АнтальяАэропорт в Анталии

Все туристы заняли свои места в большом и комфортабельном автобусе туроператора «Пегас Туристик» и мы поехали в Сиде.

Расстояние от аэропорта Анталии до курортного города Сиде примерно 60 километров. Пока ехали, под интересные рассказы гида, разглядывали проплывающие мимо пейзажи – плантации мандариновых деревьев и банановых пальм, городки с домами, на крышах которых установлены солнечные батареи и бочки с водой, которая естественным образом нагревается в теплое время года, многочисленные башни минаретов и жизнь местных, такую похожую и такую непохожую, одновременно.

Турция в декабре

Традиционная остановка в середине пути – сходить в уборную, купить какие-то перекусы, размяться. Возле остановки затянутые пленкой и убранные на зиму уличные прилавки, которые сейчас облюбовали многочисленные местные кошки. Кафешки из которых доносится запах какой-то выпечки и свежесваренного кофе, перемешанный с дымом от сигарет и чистым морским воздухом, а вокруг, вдалеке огромные горы, зеленые у основания и белые на верхушках. Какая атмосфера…ммм…какая красота!

Пока ехали до Сиде погода немного испортилась, чего не сказать про наше настроение – оно было на высоте, несмотря на недосып и усталость, которая является верной спутницей перелетов.

Наконец, спустя чуть менее часа, по участившимся отелям и нарядным улицам, мы поняли, что въехали в курортный городок Сиде. Наш автобус свернул с прямой и широкой трассы, которая ведет до самой Алании (одного из самых популярных курортов Турции), поплутал по извилистым улицам, оставляя за собой мечети и многочисленные отели и, наконец, остановился у огромного, невероятно красивого отеля. Оказалось, что эта остановка наша.

В изумлении и с нескрываемым восторгом, мы, попрощавшись с попутчиками и пожелав всем прекрасного отдыха, отправились ко входу.

Oz Hotels Side Premium Hotel

Oz Hotels Side Premium Hotel – пятизвездочный отель, который стоит как бы на возвышенности, где с одной стороны открывается невероятный вид на горы и мечеть, а с другой – на живописное и бескрайнее море.

Забегая вперед, скажу, что в подобного рода отеле мы были впервые.

Обратите внимание: Первые итоги нефтяного обвала: российский бюджет получит всего 1 доллар с барреля. Послужит ли это уроком для власти.

Мы не особо искушенные туристы и это была вообще наша вторая 5-ка в жизни, но зато какая…

Нас встретило богатое убранство центрального зала, где слева расположена зона ресепшн. Мы вошли и в буквальном смысле обомлели – мебель, словно во дворце султана, мраморные полы, огромная и роскошная люстра, всюду подсветка и приятная музыка, красиво одетые отдыхающие и вышколенный персонал.

Оз хотель СидеСиде премиум хотель

На ресепшн оформили документы, на руки надели браслеты проживающих и предложили сразу идти на обед, что мы и сделали.

Отель показался настолько огромным, что мы не сразу сориентировались в пространстве, благо один из попутчиков, который ехал с нами с самого Петербурга, оказался бывалым (он отдыхал в этом отеле не в первый раз) и составил нам компанию, проводив до ресторана.

Время было около 2-х дня, часть отдыхающих уже пообедали и нежились на солнышке у бассейна, который было прекрасно видать через панорамные окна.

Еда! Горы еды! Центральная стойка с жаровнями, грилем и зоной раздачи. Специальные длинные стойки, расположенные вдоль центральной – здесь зоны самообслуживания. Отдельные столы со сладостями и фруктами.

Чего здесь только не было – глаза разбежались! Овощи всех видов и способов приготовления, курица и рыба на гриле, невероятное количество сыров и различных колбасных нарезок – всего просто не перечислить.

Опять же забегая вперед, скажу, что за все 10 дней пребывания мы каждый день питались максимально разнообразно.

Оформив свои тарелки красивыми и вкусными блюдами, мы заняли стол у окошка и принялись с удовольствием уплетать обед. Чокнувшись в конце трапезы милыми традиционными чайными кружечками, которые больше напоминают рюмочки или цветки тюльпана, мы отметили приезд и начало отпуска.

После обеда, снова немного поплутав по этажам и коридорам, мы забрали чемодан с ресепшн, взяли карточки-ключи от номера и отправились на его поиски. Это оказалось делом не простым…

Отель представляет собой огромное, шестиэтажное здание, состоящее из двух корпусов. Здесь расположено почти 500 номеров и всевозможных деловых зон, кафе и зон отдыха, а общая площадь пространств только здания отеля (без учета приотельной территории), составляет 18 тысяч квадратных метров! Как вам такое?

Я считаю, что в таких отелях заезжающим вместе с ключами обязательно нужно выдавать карту.

Сложно объяснить конфигурацию здания, но чтобы попасть в свой номер, нам нужно было долго идти по длинному коридору, до определенного лифта, т.к. разные лифты (а их здесь 10), привозят в разные секции, которые не всегда соединены между собой.

Наконец, мы вошли в номер – красивый, светлый, большой. Первым делом выхожу на балкон и с огромным удовольствием делаю глубокий вдох – запах моря, которое видно отсюда, и оно всего в нескольких десятках метрах от нас.

Вид с балкона - влевоВид с балкона - вправо

Тем временем уже начало четвертого, а еще хочется, и осмотреться на местности.

Наспех «раскидываем» вещи, переодеваемся и бегом на море, пока еще световой день.

Пляж от отеля буквально в 5-ти минутах ходьбы. Оставив позади себя отдыхающих у роскошного отельного бассейна, пройдя мимо нескольких кафе, по узкой, пешеходной улочке, вдоль пышно цветущих изгородей, мы вышли к набережной. Длиннющий променад так и манил идти вперед, но море манило еще больше.

Дорожка от отеля до пляжаПроменад рядом с отелем

Пляж просто потрясающе красивый – широченная песчаная полоса тянется вдоль всего побережья, белые зонтики и дорожки-настилы, чтобы не идти по песку, ну и, конечно же, море!

Берега города Сиде омывают воды Средиземного моря, водичка красивая, бирюзовая и чистая.

Стою, закрыла глаза и нюхаю. Море, как же я скучала!

Пляж в СидеМоре в Сиде

Решили пока светло побродить по берегу – по обилию ракушек и различных крабиков, поняли, что недавно был шторм. Однако, это сделало прогулку еще более увлекательной – разглядывать диковинные раковины одно удовольствие.

Хотелось сесть прямо на песок и просто смотреть, как плещут волны. Правда песок был мокрым, да и наверняка холодным, ведь сейчас в Турции не сезон.

Температура воздуха в день приезда была где-то 20 градусов, а море, поговаривали, что той же температуры, но мы не осмелились проверить.

Побродив в тишине собственных мыслей до заката, который не удалось наблюдать из-за плотно нависших облаков, мы еще немного погуляли вдоль ухоженной, красиво засаженной экзотической растительностью, набережной, и по улочкам города вернулись в отель.

Здесь уже всюду включили подсветку, и без того шикарное здание отеля стало еще более нарядным и торжественным.

Сил на изучение отельных развлечений и услуг уже не оставалось и мы, приняв горячий, расслабляющий душ, нарядились в красивую одежду и отправились на ужин, оставив изучение отеля на завтра.

В ресторане витала торжественная атмосфера, люди были красиво одеты, особенно иностранцы, которых здесь было подавляющее большинство, подавали вино, играла музыка.

Сегодня подавали много национальных блюд, на гриле шкварчало мясо, котлетки и рыба всех мастей. Стояли в красивой посуде различные салаты, горячие и холодные закуски. Огромное количество зелени и оливок, наваристых супов и вкуснейших лепешек гёзлеме.

Поставив на выбранный столик все самое вкусное, на этот раз мы не стали себе отказывать, и тоже взяли красного вина.

Пока с упоением уплетали еду и обсуждали события сегодняшнего дня, по залу перемещались аниматоры и приглашали гостей в лобби, где намечалась развлекательная программа.

После ужина, мы еще долго, обнявшись, бродили по территории отеля и по близлежащим улицам, уютно подсвеченным фонарями, и нам не верилось, что все эмоции, что мы испытали, то, что мы сегодня увидели – это все уместилось всего в один прекрасный день.

Впереди нас ждали еще 10 дней отдыха, а все самое интересное еще предстояло испытать и увидеть!

#турция #сиде #рассказы о путешествиях #турция отдых #путешествие #путешествия #что посмотреть в турции #отдых в турции

Источник статьи: Сиде – первые впечатления.