Зимний автостоп по Калужской области. Ночью стартовать тоже можно

В декабре месяце мне надо было поехать в отдалённую северо-западную часть Калужской области. Рассказываю об этой поездке и даю советы начинающим стопщикам.

Автор на перекрестке в Серпухове. Фото: А. Холодников

Серпухов-Малоярославец. Выезжаю ночью

Довольно часто выезжаю глубоким вечером. Делать это можно при уверенности, что в это время будет существенный поток транспорта. Одним из таких шоссе Подмосковья является дорога, соединяющая с востока на запад несколько основных крупных трасс - А108.

Доехав до Серпухова с приятелем, пешком дошёл до светофора, где от старой М2 начинается сегмент А108 в сторону Балабаново-Малоярославца. Я не раз приезжал сюда глубокой ночью, возвращаясь из своих предыдущих автостопов, поэтому, знал, что трафик здесь есть почти круглосуточно.

Одно из хороших мест для старта в тёмное время – освещённый перекресток со светофором.

Еще здесь есть заправка, но на нее заезжают очень редко. И с освещением вышло не особо, поэтому, пришлось стать на самый угол. Несколько фур проехало, не обратив на меня внимание. Первая легковушка предложила довезти лишь небольшое расстояние. Я решил ждать дальше, и оказался прав. Довольно быстро мне остановилась машина, на которой я добрался до нужного мне поворота от А108. Водитель был из Средней Азии, я не очень понял чем он занимается, но маршрут ему предстоял еще довольно извилистый. Может, он что-то куда-то возит. А может, таксует.

Ночная дорога. Фото: А. Троицкий

Я СРАЗУ выяснил вопрос, согласен ли он вести бесплатно. Это тоже очень важно прояснить сразу, как только у вас возникнут сомнения:

— Доброй ночи! Еду автостопом, могли бы довезти меня в направлении таком-то?

В дороге мы побеседовали на одну из самых популярных тем, начиная с конца 2019 года.

Обратите внимание: В каких случаях раньше на Севере можно было таскать рыбу из чужих сетей.

Сами догадайтесь о чём. :)

Малоярославец-Оболенск. Едем молча, так тоже бывает

Утром я посмотрел село Спас-Прогнанье, интереснейший храм. И отправился к своему знакомому Василию, чтобы совершить с ним свой первый в жизни полёт на мотопараплане.

В полёте. Внизу база активного туризма "Иволга" (село Спас-Прогнанье)

После полета Василий собирался в Москву, он подвез меня до трассы. Я немного прошел по ней в сторону светофора, и стал стопать в обратный путь. В середине дня это оказалось сделать, конечно, еще проще чем ночью. Водитель оказался совсем неразговорчивым. Настолько, что я с трудом убедился, что он доедет до нужного мне поворота.

Если водитель сам не начинает разговор, а на пару ваших фраз о погоде или еще на какую-то общую тему не реагирует, если в салоне громкая музыка — не стоит пытаться разговорить его. Люди бывают разные. И порой очень хмурые и неразговорчивые на первый взгляд — готовы помочь на дороге.

Кстати, однажды я ехал часов 5 с довольно молчаливым водителем, пока вдруг он не начал ругаться на ямы. После этого разговор наладился сам собой. Вообще, в продолжительных рейсах (от 12 часов) чередуются периоды активного общения и долгого молчания, и это нормально.

Домой! Беседуем о походах по дороге

Дорога из Спас-Прогнанья

Поблагодарив молчаливого водителя (кстати, ответил он мне очень приветливо, это и был описанный выше вариант отзывчивого, но не слишком в данный момент настроенного на общение человека), я вышел на остановке и чуть прошел вперед до перекрестка. Там стоял наряд ДПС.

Если есть выбор — всегда лучше просить остановиться в разрешенном месте (остановка, заправка и т.д.). Очень хорошо, что вас подвезли, но не стоит лишний раз ставить водителя в ситуацию, когда эта остановка может нарушать правила, или, как в данном случае, есть риск оказаться лишний раз проверенным сотрудниками ДПС.

Оставшийся путь до дома прошел быстро и весело. Меня подобрала одна, а потом вторая машина. По дороге мы общались на местные темы, обсуждая походы по закрытой территории заказника. Если у вас есть что рассказать водителю о местности — это хорошо. Часто подвозят люди, которые сами начинают спрашивать, где какие СНТ, магазины и так далее – это могут быть частные доставщики товаров, продуктов, или ищущие работу гастарбайтеры. Стоит помочь им с этой информацией!

Спасибо за ваш интерес! А здесь подробней о месте, куда я ехал:

Зимний автостоп по Калужской области. Ночью стартовать тоже можноПреображенская церковь, где похоронен выдающийся математик и последний оптинский старецARINSKY7 января

До встречи в разделе!

#автостопом #автостоп #путешествие автостопом #калужская область

Источник статьи: Зимний автостоп по Калужской области. Ночью стартовать тоже можно.