Как мы все-таки поехали в Швецию

Как добраться из Финляндии в Швецию на пароме, получить деньги за отмену билетов и о паромном сервисе

Думаю, что этот пост может оказаться скучноватым потому, что буду рассказывать о прозаических делах - паромах, билетах, тяжбах за возврат денег, но мой опыт может оказаться полезным, если кто вдруг отправится на пароме из Финляндии в Швецию, Эстонию или еще куда.

Чехарда с билетами - отмена, перенос, деньги, ваучеры и прочая лихомань

Ну как вы, надеюсь, читали, в начале июля все наши планы полетели в тартарары из-за маленького несносного вируса. Но впереди была длинная дорога, а на пути оказалось еще немало преград.

Путь, который надо было преодолеть, чтобы добраться до катера

Первый квест - отмена билетов за 8 часов до отхода парома при условии, что все это происходит после 11 часов вечера. Надеюсь, все понимают, что в ночное время никакого обслуживания по телефону в Скандинавских странах развитого социализма быть не может. В ночное время принято отдыхать. На случай, если кому приспичило, можно попытаться пообщаться с роботом или же заполнить электронный бланк. Робот, естественно, заклинило уже при первом же упоминании слова корона. Заполнила бланк в надежде, что нас услышат.

Не услышали, по крайней мере утром. Не дождавшись реакции паромного сервиса, решила все-таки до них дозвониться. Могу сразу сказать, что телефонный сервис в финском бизнес-пространстве пытаются истребить на корню, как сорняк, уж больно он трудоемкий. Куда бы ты ни звонил, в банк, налоговую службу или в поликлинику, ты будешь висеть в очереди дольше, чем займет решение твоего вопроса.

Ну так вот, после долгого ожидания и прослушивания многочисленных музыкальных композиций, мне ответила милая девушка. Выслушав мои объяснения про карантин и отмену билетов по электронному бланку, она невинно заявила, что по поводу нас стоит отметка "Не явились на посадку". Вы представляете, я ей только что рассказала, что мы не могли прибыть на посадку из-за неожиданно свалившегося на нас карантина! Было такое впечатление, что она то ли не слышала мои объяснения про карантин, то ли только что упала с Луны и еще ничего не знает о бушующей эпидемии и карантинных ограничениях. Пришлось все объяснять с самого начала. Поняла, но ответа дать не смогла - видать, при падении с Луны не успела изучить инструкции на случай короны. Сказала, что перезвонит. И действительно позвонила, правда только на следующий день. Выслали нам ваучер на стоимость билетов. Вроде, все утряслось, но случился второй квест.

Второй квест - заказать билеты на паром при выполнении лвух условий, ты едешь с собакой, а билеты бронируешь за два дня до поездки. Самый же главный усложняющий фактор - это отмена ограничений на поездки между Швецией и Финляндией, а это автоматом предполагает, что все жители обеих стран срочно рванули на паромы, пока границы опять не закрыли.

Этот этап можно смело назвать емким финским словом sähläys (сяхляюс). Финско-русский словарь дает перевод этому слову - трудность, помехи, нервотрепка, но не верьте словарю. Это слово означает чехарду и какие-то хаотичные действия, которые ни к чему толковому не приводят. Ты пытаешься, стараешься, но получается только sähläys.

Начался этот сяхляюс с того, что в TallinkSiljaLine, где заказывали билеты в первый раз, не оказалось кают с окном для пассажиров с собаками . То есть надо плыть всю ночь или день в закрытом пространстве с неоновым светом. Бедный друг человека! Мы на такое пойти не могли.

Окно для Лёлика оказалось вещью необходимой.

Ненавязчивый эстонский сервис

Если вы еще не знаете, то расскажу, что компания TallinkSiljaLine на самом деле эстонская, а не финская или шведская. Это и определяет некоторые особенности сервиса. Была когда-то финская, но увы, эти времена канули в лета.

TallinkSiljaLine вообще не особо делает ставку на пассажиров с животными. При покупке билета, семьям с четвероногим доступны только два типа кают - с окном или без. Никаких иных опций не предполагается. У них, вероятно, только две каюты для пассажиров с животными - одна с окном, а вторая без. Думаю, что с окном уже успел забронировать какой-то более удачливый пес. Нам предлагались только без окнон. Не буду описывать, как я мучилась, пытаясь найти что-то приемлемое, и в конце концов забронировала. Нажала кнопку подтверждения и получила подтверждение бронирования... на сентябрь. Ну вы ж понимаете, сентябрь, а мы еще пока в июле.

Как опытный клиент, я уже понимала, что дозвон по телефону и общение с роботом не особо эффективны. Поэтому сразу же заполнила электронный бланк в надежде, что услышат. И меня услышали... через неделю. Сервантус мужского пола на безобразном финском (фирма-то эстонская) задал мне по электронной почте вопрос, в какой день я хотела бы поплыть в Швецию. Вежливо ответила, что я уже скоро как неделя в Швеции и плыть с TallinkSiljaLine больше никуда не хочу. Через пару дней пришел еще один майл от того же мужского лица с ломаным финским. На этот раз он поинтересовался, хочу ли я отменить билет. Ответила, что я отменила билет уже скоро как 10 дней назад.

Тут юноша совершил еще одну попытку меня переубедить, заявив что в таком случае мне вернут только 20 % стоимости билетов. Финские крупные компании не позволяют себе таких попыток развести клиентов по мелочам. Ну что тут поделаешь. Полезла в условия предоставления услуг и разъяснила сервантусу, что с меня следует взыскать лишь 10 евро. Понял и согласился, но написал, что деньги вернут через 2-3 недели. Честно говоря, я другого и не ожидала при такой неспешности эстонских парней.

Как и на чем мы все-таки поплыли

К счастью, между Финляндией и Швецией оперируют еще две компании. Finnless ориентируется на автомобилистов и на грузоперевозки. Главное отличие от TallinkSiljaLine и VikingLine в том, что это не плавающая дискотека со спа, ночным клубом и развлекаловками для подпивших граждан. Нас вполне бы устроил Finnless, но для семей с животными не оказалось кают с окном.

Нас спас, действительно спас, VikingLine. Викинги - это наши люди. VikingLine не возил пассажиров-туристов все начало лета, но тут нам повезло. Как я писала, ограничения между Швецией и Финляндией ослабили как раз в нужный момент, и Викинги двинули в путь. Пароходик оказался новый-преновый. Каюта тоже прекрасная, светлая, с большим окном. Лёлик оценил сервис. Первым делом он забрался на столик у окна и удивленно наблюдал, как за окном поплыли дома и деревья.

Вообще, для собачников могу поделиться - плавайте с Викингами. Покупая билет для собаки, вы без проблем можете бронировать каюту любого класса. О том, что Лёлику понравилось, а что не понравилось на пароме, напишу как-нибудь в другой раз. Этот рассказ пора заканчивать.

НОООО, наша поездка только начинается, и трудности тоже, т.е. продолжение следует, или jatkuu... и еще мне надо написать про Лёлика.

Интересное еще здесь: Путешествия.

Как мы все-таки поехали в Швецию.