Впечатления от огромного, старого, американского внедорожника. Выводы после года владения Форд Экспедишн

Как я уже вчера рассказал в своем блоге, абсолютно неожиданно даже для самого себя я расстался со своим стареньким Форд Экспедишен 1997 года. Автомобиль пробыл в моих руках не так долго как хотелось, но эмоций и впечатлений подарил огромное количество.

Впечатления от огромного, старого, американского внедорожника. Выводы после года владения Форд Экспедишн
Владел этим американским монстром чуть меньше года, с декабря 2019 по август 2020 года, но даже за столь короткий срок успел проехать почти сорок тысяч километров.
Впечатления от огромного, старого, американского внедорожника. Выводы после года владения Форд Экспедишн

При этом о продаже даже мыслей не было, это скорее стечение обстоятельств, а которых в ближайшее время я напишу отдельный пост.

В общем, решил я подвести итоги и высказать свою точку зрения по поводу этой машины, а также озвучить все плюсы и минусы автомобиля. Наверняка многим это может быть интересно.

Начать хочу с того, что экспедишен я покупал исключительно для путешествий. Эксплуатировать в городе машину не планировал вообще, только трасса и многокилометровые пробеги. И должен сказать, в машине я не ошибся.

Впечатления от огромного, старого, американского внедорожника. Выводы после года владения Форд Экспедишн

Впрочем, по-другому и быть не могло. Форд Экспедишен и создавался для этих целей.

Высокая, удобная посадка, ощущение полной безопасности, огромный, нет, не так. ООООООГРОМНЫЙ салон.

Впечатления от огромного, старого, американского внедорожника. Выводы после года владения Форд Экспедишн

Несмотря на исполинские размеры и мотор объёмом 5,4 литра, при крейсерской скорости 90-100 км в час по трассе, расход бензина ни разу не превысил показатель в 12.5 литра.

И это при том, что у меня стояла злая внедорожная резина и на крыше была установлена палатка весом под сто килограмм.

Для тех кто хорошо учился в школе в этих цифрах ничего сверхъестественного нет. При скорости 100 км в час мотор работает всего на 1500 оборотов. Благодаря объему ему просто не нужно раскручивать двигатель особо сильно, а следовательно, большого расхода горючки нет.

К плюсам также отнесу шикарную проходимость. По этому параметру автомобиль удивил даже меня.

Впечатления от огромного, старого, американского внедорожника. Выводы после года владения Форд Экспедишн

При исправном моторе, коробке и подвеске, машина по проходимости абсолютно не уступает знаменитому Ленд Крузеру и Ниссан Патрол.

Автомобиль потрясающе надежен. Поскольку построен он на базе грузовика F-150, ресурс и прочность всех элементов кузова и подвески запредельный. Другим языком, убить эту машину ну очень сложно.

Мотор запросто проходит миллион километров без ремонта, а если за ним ухаживать отъездит еще больше.

Грузоподъёмность автомобиля больше тонны. При желании в нем можно перевозить увесистые грузы, и ничегошеньки ему не будет. А если и этого мало, ставим прицеп и тащим до пяти тонн.

Впечатления от огромного, старого, американского внедорожника. Выводы после года владения Форд Экспедишн

Это не цифра с неба, а разрешенные производителем параметры буксировки.

Ремонтопригодность также на высоте. С обслуживанием никаких проблем, особенно если вы хоть чуть-чуть дружите с техникой и умеете держать гаечный ключ в руках.

Очень дешевые запчасти. Да, не всегда они есть в наличии, поскольку машина чистокровный американец, но если заказывать детали заранее напрямую из США, они обходятся вдвое дешевле, чем на Ладу.

И это не шутка, это чистая правда (сморите скриншоты с сайта Рокавто).

Впечатления от огромного, старого, американского внедорожника. Выводы после года владения Форд Экспедишн
Впечатления от огромного, старого, американского внедорожника. Выводы после года владения Форд Экспедишн
Впечатления от огромного, старого, американского внедорожника. Выводы после года владения Форд Экспедишн

А еще автомобиль абсолютно безразличен угонщикам. Настолько, что я месяцами оставлял его открытым во дворе, а зажигание переделал на запуск без ключа.

Чуть не забыл. Один из самых больших плюсов этого автомобиля, его стоимость. Экземпляр в очень хорошем состоянии можно найти за 400-450 тысяч рублей, что более чем в два раза дешевле, чем за тот же крузак этих лет.

У любой медали есть две стороны, и старый американец не является исключением. Другое дело, что минусы у машины ну очень незначительные, но все же остановлюсь на них подробнее.Отсутствие динамики.

Надо понимать, что машина весит три тонны и не является болидом формулы один.
Впечатления от огромного, старого, американского внедорожника. Выводы после года владения Форд Экспедишн

Мотор, несмотря на его исполинский размер и объем тут низкооборотистый, то есть тяговый. Лично меня это никак не смущало, но порой, особенно во время обгонов на трассе, очень хотелось побольше прыти. Но увы, от этой машины вы ее не дождетесь.

В автосервисах этот автомобиль брать не хотят. Как сказал ранее, машинка очень простая в обслуживании и ремонте, но она огромная и тяжелая. Именно поэтому, в 80 процентах случаев в сервисах мне отказывали.

Либо подъемники были не рассчитаны на такой вес, либо высоты потолка не хватало, что бы ее поднять.
Впечатления от огромного, старого, американского внедорожника. Выводы после года владения Форд Экспедишн
Но я говорю о ситуации в Краснодаре. В Питере или Москве с этим проблем не будет, а вот если вы живете в небольшом городе, готовьтесь ремонтировать и обслуживать машину самостоятельно.

Ну и к последнему минусу я отнесу возраст автомобиля. Чудес не бывает, и эпоха таких машин прошла, это нужно понимать. При всей ее надежности и запасе прочности, годы берут свое.

Элементарная усталость металла будет время от времени о себе напоминать.

Собственно из минусов все. Долго думал, но ничего больше в голову не приходит.

Впечатления от огромного, старого, американского внедорожника. Выводы после года владения Форд Экспедишн

Подводя итог, скажу так. Автомобиль потрясающий и великолепный. Мало что может сравниться с ним по уровню надежности и неприхотливости. Эта одна из тех машин, у которой есть душа. Ее выбирают не разумом, а скорее сердцем.

Но чтобы быть владельцем данного авто, нужно любить в ней ковыряться. Не потому, что она будет часто ломаться, просто найти того кто сделает это за вас будет крайне сложно.