Зачем я вырезал катализаторы на автомобиле, и какой получил эффект. Жалею, что не удалил их раньше

Зачем я вырезал катализаторы на автомобиле, и какой получил эффект. Жалею, что не удалил их раньше

Про катализаторы сегодня знает каждый автомобилист. Одни просто в курсе, что в цепи выхлопной системы есть данный элемент и при этом понятия не имеют, зачем он там нужен. Другие, напротив, достаточно неплохо разбираются в сути его работы и прекрасно знают, зачем он там находится.

Я отношусь к первой категории людей. В общих чертах понимаю, что это своего рода фильтр, который очищает отработанные газы, выходящие из двигателя автомобиля, но не более того

Однако, с возрастом эта "губка" забивается отложениями и всяким шлаком, тем самым душа мотор не давая ему "дышать" как положено.

Зачем я вырезал катализаторы на автомобиле, и какой получил эффект. Жалею, что не удалил их раньше

В моем случае ситуация усугублялась еще и несколькими пробоями в системе вывода выхлопных газов. В нескольких местах глушитель сифонил и нужно было как можно скорее решить этот вопрос.

В общем, пришла очередь заняться выхлопной системой моего автомобиля.

Как вы уже поняли, стояло две задачи:

1. Удалить катализаторы и поставить на их место пламегаситель.
2. Переварить систему выпуска и заменить патрубки и гофры.

Другим словами, заменить практически весь выхлоп от коллектора до хвоста.

Зачем я вырезал катализаторы на автомобиле, и какой получил эффект. Жалею, что не удалил их раньше

По поводу удаления катов было много вопросов. К сожалению, их нельзя просто вырезать и поехать. Электроника автомобиля быстро распознает это и начнет выдавать ошибку, переводя двигатель в аварийный режим работы.

Чтобы этого ни происходило, можно либо перепрошить "мозги" на стандарт "Евро-2", либо поставить в цепь пару обманок, которые будут создавать иллюзию исправности системы.

Я пошел вторым путем, и выбрал обманки. Не хотелось мне вмешиваться в программный код электронного мозга автомобиля.

Зачем я вырезал катализаторы на автомобиле, и какой получил эффект. Жалею, что не удалил их раньше
Зачем я вырезал катализаторы на автомобиле, и какой получил эффект. Жалею, что не удалил их раньше

Из старой выхлопной системы у меня остался только резонатор в задней части. Все остальное было переварено и заменено на трубы из нержавейки.

Зачем я вырезал катализаторы на автомобиле, и какой получил эффект. Жалею, что не удалил их раньше
Зачем я вырезал катализаторы на автомобиле, и какой получил эффект. Жалею, что не удалил их раньше

Для визуального эффекта установил в хвостовой части красивый наконечник. Смотрится просто супер.

Зачем я вырезал катализаторы на автомобиле, и какой получил эффект. Жалею, что не удалил их раньше
Зачем я вырезал катализаторы на автомобиле, и какой получил эффект. Жалею, что не удалил их раньше

Ну а теперь о впечатлениях.

Стоило мне только выехать за ворота сервиса, и я не узнал свой автомобиль. Было ощущение, что это совершенно другая машина.

Во-первых полностью пропал весь шум от работы двигателя. Звук стал таким, будто это легковушка премиум класса. В салоне воцарилась тишина и теперь можно в машине можно разговаривать шёпотом.

Но самое главное, автомобиль стал ехать совершенно иначе. Даже легкое прикосновение к педали газа дает теперь молниеносный эффект.

Зачем я вырезал катализаторы на автомобиле, и какой получил эффект. Жалею, что не удалил их раньше

До удаления катализаторов автомобиль был очень задумчивым. Было ощущение, что ему тяжело. Конечно, при объеме 5.4 литра он ехал, и довольно не плохо. Но именно после удаления забитых катов, машина действительно заработала так, как надо.

Зачем я вырезал катализаторы на автомобиле, и какой получил эффект. Жалею, что не удалил их раньше

Потребовалось даже какое-то время, чтобы заново привыкнуть к езде. Из постаревшего, уставшего мерена, мой форд превратился в молодого, необъезженного мустанга. Потрясающий эффект.

Подводя итог, могу сказать только одно. Знал бы я заранее какой будет эффект от удаления катализаторов, сделал бы это в первый день после покупки.

При этом, я не стану утверждать, что данная процедура необходима на новых автомобилях. Скорее всего, этого делать не нужно. Но в случае со старой машиной, а моему форду исполнилось уже 22 года, это просто необходимо.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ