Про катализаторы сегодня знает каждый автомобилист. Одни просто в курсе, что в цепи выхлопной системы есть данный элемент и при этом понятия не имеют, зачем он там нужен. Другие, напротив, достаточно неплохо разбираются в сути его работы и прекрасно знают, зачем он там находится.
Я отношусь к первой категории людей. В общих чертах понимаю, что это своего рода фильтр, который очищает отработанные газы, выходящие из двигателя автомобиля, но не более того
Однако, с возрастом эта "губка" забивается отложениями и всяким шлаком, тем самым душа мотор не давая ему "дышать" как положено.
В моем случае ситуация усугублялась еще и несколькими пробоями в системе вывода выхлопных газов. В нескольких местах глушитель сифонил и нужно было как можно скорее решить этот вопрос.
В общем, пришла очередь заняться выхлопной системой моего автомобиля.
Как вы уже поняли, стояло две задачи:
1. Удалить катализаторы и поставить на их место пламегаситель.
2. Переварить систему выпуска и заменить патрубки и гофры.
Другим словами, заменить практически весь выхлоп от коллектора до хвоста.
По поводу удаления катов было много вопросов. К сожалению, их нельзя просто вырезать и поехать. Электроника автомобиля быстро распознает это и начнет выдавать ошибку, переводя двигатель в аварийный режим работы.
Чтобы этого ни происходило, можно либо перепрошить "мозги" на стандарт "Евро-2", либо поставить в цепь пару обманок, которые будут создавать иллюзию исправности системы.
Я пошел вторым путем, и выбрал обманки. Не хотелось мне вмешиваться в программный код электронного мозга автомобиля.
Из старой выхлопной системы у меня остался только резонатор в задней части. Все остальное было переварено и заменено на трубы из нержавейки.
Для визуального эффекта установил в хвостовой части красивый наконечник. Смотрится просто супер.
Ну а теперь о впечатлениях.
Стоило мне только выехать за ворота сервиса, и я не узнал свой автомобиль. Было ощущение, что это совершенно другая машина.
Во-первых полностью пропал весь шум от работы двигателя. Звук стал таким, будто это легковушка премиум класса. В салоне воцарилась тишина и теперь можно в машине можно разговаривать шёпотом.
Но самое главное, автомобиль стал ехать совершенно иначе. Даже легкое прикосновение к педали газа дает теперь молниеносный эффект.
До удаления катализаторов автомобиль был очень задумчивым. Было ощущение, что ему тяжело. Конечно, при объеме 5.4 литра он ехал, и довольно не плохо. Но именно после удаления забитых катов, машина действительно заработала так, как надо.
Потребовалось даже какое-то время, чтобы заново привыкнуть к езде. Из постаревшего, уставшего мерена, мой форд превратился в молодого, необъезженного мустанга. Потрясающий эффект.
Подводя итог, могу сказать только одно. Знал бы я заранее какой будет эффект от удаления катализаторов, сделал бы это в первый день после покупки.
При этом, я не стану утверждать, что данная процедура необходима на новых автомобилях. Скорее всего, этого делать не нужно. Но в случае со старой машиной, а моему форду исполнилось уже 22 года, это просто необходимо.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ