Спустилась в старую угольную шахту на острове-призраке. Удивлена увиденным!

Мы продолжаем серию публикаций про заброшенный японский остров Икешима и сегодня спустимся в старую угольную шахту — основное предприятие на острове. Остров опустел после того, как шахту закрыли.

Выработка обещала быть очень интересной. Как минимум потому, что нам ещё не доводилось бывать в рудниках ниже уровня моря. Стволов у шахты было два: центральный ну или как ещё его называют основной и Южный. До южного ствола мы еще с вами доберемся, а сейчас пришло время попробовать пробраться к центральной площадке и спустится под землю.

На поверхности шахта выглядела заброшенной, но мы совершенно не представляли, что нас ожидает внизу…

Правда, самые нижние горизонты шахты уже затоплены и к осмотру доступен лишь маленький кусочек, который, собственно, иногда показывают туристам и журналистам в рамках индивидуальных туров.

Но если оглядеться вокруг, никаких туристических маршрутов особо то и нет — одно запустение и высокая трава. По ней мы дошли к клети, которая спускала рабочих вниз, а сбоку от неё как раз находился наклонный вход, который ведет в небольшой сохранившейся участок.

Все сильно заросло и пробраться ко входу было не просто. Кустарник ощетинился острыми шипами и так и хочет оставить на себе не только твою одежду, но и часть тебя самого.

Из-за тернистых зарослей до входа мы добрались изрядно потрёпанные местной растительностью. А что делать? Индустриальный туризм и путешествия по заброшенным местам постоянно сопряжены с подобными трудностями.

Вход начинается с конвейерной ленты, по которой порода отправлялась дальше на переработку. Идти по ней нельзя — она сильно обветшала и норовит развалиться под ногами.

Сбоку от конвейера идёт полотно узкоколейной железной дороги, по ней то мы и спустимся вниз.

Спуск относительно пологий и идти по нему около десяти минут. И то, если делать это медленно и с перерывом на фотосъёмку фактурных заброшенных тоннелей.

Тоннели выглядят не важно, но потолки крепкие и бояться нечего. В шахте есть тяга и это очень хорошо, можно было не бояться скоплений метана под землёй — основную опасность в заброшенных угольных шахтах.

Спуск приводит к воротам и небольшой луже, которую можно перейти, почти не испачкавшись и вот за дверью начинается более целая и интересная часть шахты.

Один человек после закрытия предприятия решил организовать на острове индустриальный туризм. Не знаю, насколько это было популярно, но судя по тому, как зарос проход к шахте дело не пошло.

Но при этом в шахте горит свет и все экспонаты находятся в изумительном состоянии. Вот, например эта машина долгое время проработала в шахте и потом была поднята сюда и сохранена как экспонат до нашего времени.

Собственно данная экспозиция рудничной техники и стала для нас сюрпризом. Увидеть здесь технику в таком хорошем состоянии мы не рассчитывали.

А в ответвлении притаилось несколько подземных бульдозеров и погрузчик. Паровозик и вагончики рабочие. На них если верить буклетам раньше возили туристов, но заводить мотовоз мы не рискнули...

Собственно, это было бы слишком нагло для путешественников, забравшихся сюда без билета. Хотя откуда бы здесь взяться билетным кассам если даже проход к шахте зарос густыми кустами?

Текст и фотографии Алёна «Biolena» для проекта NordSkif & Co

Примечание: южный ствол шахты сохранился лучше и по всей видимости электричество поступает оттуда, так как там работает музей.