Любому военному объекту, будь это секретная база или заглубленный командный пункт, рано или поздно предстоит оказаться заброшенным. Так это случилось с одним важным в сове время стратегическим аэродромом, где базировались истребители-бомбардировщики.
Честно говоря, не ожидал увидеть здесь что-то интересное, ведь территория давно не охраняется. Попасть сюда не составило особого труда.
Перед тем, как начать обзор, предлагаю ознакомится с краткой историей этого места.
Аэродром построен в 1955 году в интересах 16-го Камышинского Военно-морского авиационного училища для обучения курсантов на самолетах Ил-28 по минно-торпедному профилю. Полигон - Зензеватка. Первоначальная ВПП имела ширину 80 м, которая в 80-х года была подвергнута капитальному ремонту и "заужена" до 44 м. После расформирования 16-го Камышинского Военно-морского авиационного училища в 1957 году аэродром был передан Качинскому Высшему военному авиационному училищу для обучения курсантов 3-4 курсов на МиГ-21. С 1991 г.ду из Венгрии (Кунмадараш) на аэродром Лебяжье был выведен 1-й гвардейский авиационный полк истребителей-бомбардировщиков, переименованный в 1-й гвардейский(инструкторский авиационный полк, вошедший в систему 1080 УАЦ ПЛС. Авиационная техника: МиГ-23уб, МиГ-27М/Д. Задача - переучивание выпускников лётных ВУЗов на МиГ-27. С 1992 года 1-й гв. ИАП перевооружен на самолеты Су-24 и переименован в 1-й гвардейский инструкторский бомбардировочный авиационный полк.В 1998 году 1 гв. ИБАП вышел из состава 1080 УАЦ ПЛС, с последующей реорганизацией из инструкторского в боевой полк и переименованием в 1 гв. БАП. В 2009 году самолётный парк 1 гв. БАП, в связи с реформированием ВС, передан Морозовской авиабазе, личный состав частично введен в штаты Морозовской авиабазы, частично уволен по организационно-штатным мероприятиям.
В галереях может быть несколько фото! Листайте их по стрелочкам! Приятного просмотра!
Начнем с смотра командно-диспетчерского пункта. Двухэтажное здание с башней, где несли службу военные авиадиспетчеры. Внутри ничего интересного не осталось. Всю аппаратуру вывезли, а внутренности разбирают на стройматериалы местные жители посёлка Лебяжье.
Самое интересное нас ждало впереди. Когда мы попали в заброшенное помещение ТЭЧ (Технической эксплуатационной части), не пожалели что вообще сюда приехали. Аккуратно протиснувшись внутрь через открытое окно, мы поражаемся невероятной сохранностью.
В ТЭЧ, подготовленные, грамотные и инициативные специалисты занимались техническим обслуживанием авиации. Проводили ремонтные и регламентные работы, а также настроечные и восстановительные работы, анализ технического состояния, восстановление техники после аварий и боевых повреждений. В этом здании была сконцентрирована сложная и точная аппаратура, тонкий измерительный инструмент, позволяющие наиболее полно проконтролировать и выявить технику на дефекты. Прогулявшись внутри мы нашли несколько турбореактивных двигателей. Предположительно это АЛ-21Ф. Как они тут сохранились? Выходит, что охрану сняли недавно.
В ТЭЧ было пару десятков маленьких помещений. Большинство из них пустые, но самые интересные я сфотографировал. Вызвало интерес пустое помещение с предупреждением о электромагнитном излучении. Что здесь было раньше, мы не знаем. Если найдутся знатоки, подскажите пожалуйста в комментариях. Мои предположения, что здесь проводились работы с бортовым радио-электронным оборудованием.
Заходим в очередное техническое помещение, из окна видим "морду" истребителя-бомбардировщика СУ-24.
Самолёты стоят на отдельной площадке перед ТЭЧ. Видимо, подлежали ремонту. Но ремонт так и не состоялся, потому что аэродром полностью забросили. Прошу извинить за "фото с людьми". Других, к сожалению у меня не осталось.
Советские истребители-бомбардировщики СУ-24 предназначались для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днём и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.
Сейчас это просто груда металла.
Самолёты разной степени сохранности. Есть на что посмотреть и что поснимать.
Сделав заключительные кадры, мы навсегда попрощались с аэродромом. Ведь совсем скоро от него ничего не останется. На момент 2019 года того, что изображено на фото, больше не существует. Всё окончательно разрушили, а самолёты вывезли на металлолом.
С одной стороны, очень грустно. Но с другой, техника морально устарела, как и сам аэродром. Но всё же очень хорошо, что удалось сохранить умирающую историю на этих фото.
Спасибо за внимание!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.