Закрытый Московский троллейбусный завод! Что осталось внутри заброшенных цехов?

Закрытый Московский троллейбусный завод! Что осталось внутри заброшенных цехов?

В какие только ситуации я не попадал, прогуливаясь по улочкам Москвы. В очередной раз шел недалеко от Савеловского вокзала и заметил нескольких недовольных работяг, они что-то нервно обсуждали у проходной одного из предприятий, тыкали пальцами в листки бумаги и матерились. Я сбавил ход и прислушался к их разговору, как позже оказалось, это были сотрудники бывшего Московского троллейбусного завода, их сократили и выгнали на биржу труда.

Через несколько недель я снова проходил мимо завода, на КПП уже не было охраны, забор со стороны железной дороги был в дырках а по крыше цеха лазали детишки с баллонами краски, которые малевали свои "теги".

Начал читать про историю завода и что-же там произошло, как оказалось завод был организован еще в 1944 году, как кустарное предприятие. Было всего несколько цехов, они занимались изготовлением запасных частей для троллейбусов. Так завод и был основан, далее его судьба обширна и достаточно интересна, ее можете найти в интернете, нас интересует что случилось в наши дни.

С 2000 года завод поменял концепцию капитального ремонта троллейбусов и перешел к полной замене основания и кузова. С 2002 года завод начал модернизацию троллейбусов ЗиУ-682 с присвоением модернизированной машине нового индекса МТРЗ-6223, уже осенью 2002 года завод создал первый полностью собственный троллейбус. Заводом был освоен серийный выпуск высокопольных машин большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, которым был присвоен индекс МТРЗ-6223. Машины выпускались до 2006 года.

Закрытый Московский троллейбусный завод! Что осталось внутри заброшенных цехов?

В 2010 году на заводе был разработан низкопольный троллейбус большого класса и был выпущен в единственном экземпляре. Данная модель получила индекс МТРЗ-5238 и является первым низкопольным троллейбусом завода. Троллейбус успешно прошёл сертификацию и испытания, но что-то не задалось, хотя конкуренции на рынки почти нет, всего лишь одна ТРОЛЗА, хотя и она позже будет закрыта.

Закрытый Московский троллейбусный завод! Что осталось внутри заброшенных цехов?

В 2013 году в числе мер по оптимизации расходов ГУП Мосгортранс было произведено объединение филиалов, далее в июле 2013 году производство было окончательно закрыто. Всё оборудование было демонтировано и постепенно пилилось в черный металл, а работники уволены по сокращению и оказались безработными.

Закрытый Московский троллейбусный завод! Что осталось внутри заброшенных цехов?

Прогуливаясь по цехам и административным корпусам завода, становится не по себе. Тут, прямо в центре столицы, замер дух советского союза. Видно, что на заводе работали в основном старики. Актовый зал украшает мозаичное панно с портретом Ленина.

Закрытый Московский троллейбусный завод! Что осталось внутри заброшенных цехов?
Закрытый Московский троллейбусный завод! Что осталось внутри заброшенных цехов?

Актовый зал предприятия. На стенах фотографии заслуженных ветеранов труда, которых просто выгнали на улицу.

Закрытый Московский троллейбусный завод! Что осталось внутри заброшенных цехов?

В одном из кабинетов нашлись и забытые на местах книги почета, видимо все кто в них записан, уже не в почете и про них не узнают потомки.

Закрытый Московский троллейбусный завод! Что осталось внутри заброшенных цехов?

Последним в задниеи посетили цех ремонта. Тут перешивали сиденья, делали таблички. По всей видимости, последний раз тут занимались табличками для ежегодного парада общественно транспорта.

Закрытый Московский троллейбусный завод! Что осталось внутри заброшенных цехов?

Поговаривают, что территория и помещения бывшего МТрЗ используются в качестве ремонтной базы коммунальной техники, но как видим, на данный момент это совсем не так.

Спасибо за предоставленный фотоматериал Александру Сашенкову специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!

Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.