Если хотите окунуться в атмосферу постапокалиптического пейзажа и увидеть мир, который пережил глобальную катастрофу, рекомендую вам посетить огромных размеров заброшенный хим.завод в маленьком городке Рошаль.
Каждый раз эта локация производит разное, но одинаково мощное и качественное впечатление.
В хмурое декабрьское утро, расселись в наш дизельный Mitsubishi Pajero Sport и отправились в город Рошаль. Ехать от Москвы всего 180 км. Доехали быстро и без напрягов.
Полное название предприятия: Рошальский химический комбинат им. А. А. Косякова.
Комбинат начали возводить как пороховой завод в 1914 году. Но уже к 1942 году комбинат занимал площадь в 450 гектаров.
Для наглядности 450 га, это почти 450 футбольных полей. Футбольное поле занимает площадь в 0,714 га. Такие размеры и такой размах впечатляют.
На этом крупнейшем в СССР химическом заводе, производили сотни наименований продукции.
Вот некоторые из этих позиций: Порох бездымный «Сокол». Порох охотничий. Коллодий медицинский. Пленки полимерные пенополиуритановые. Смолы полиамидные полиэфирные. Ангидрид уксусный. Эфир технический. Нитромастика. Огарки пиритные. Растворители. В развалом СССР предприятие закрылось.
Пешком по комбинату не находишься, расстояния между зданиями могут достигать километра, да и огромные стаи диких собак опасны.
Поэтому мы аккуратно ездили на нашем Pajero Sport.
Со времён когда комбинат работал под землёй сохранились километры трубопроводов и открытых люков для их обслуживания.
Провалиться в такой люк проще простого.
Но, в Mitsubishi Pajero Sport установлена система камер кругового обзора.
Эта система существенно облегчала маневрирование на автомобиле в местах, где толком ничего не видно.
Про экологию в тут ничего не слышали. Лужи оранжевого цвета, ручьи ярко голубого цвета тут обычное дело.
На заросших тропинках можно найти противогазы, резиновые перчатки, бочки со знаком радиации.
Глубоко внутрь зданий мы не заходили. Всё же химическое производство это не шутки. Но, внутри еще сохранились плакаты по технике безопасности.
Когда комбинат закрылся его буквально разорвали на металл.
Вырывали всё, что было плохо прикручено. Даже до винтика размонтировали узкоколейку.
Продолжение будет. Не забывайте подписываться на канал «Промышленного туриста» ?