Однажды мне удалось побывать в городе Краснодаре. Прогуливаясь по частному сектору, мое внимание привлек странный объект, напоминавший фюзеляж самолета, лежащий на одном из участков. Подойдя ближе убедился, что из зарослей торчали винты, кабина и фюзеляж самолета. Я тут же начал изучать находку и потом стал искать информацию в интернете.
История оказалось простая. Раньше самолет эксплуатировался Северо-Кавказским территориальным управлением. После снятия с эксплуатации был установлен в Первомайской роще города Краснодара. Использовался как детский кинотеатр, после был демонтирован в конце 1980-х годов. Распиленные останки забрал себе один из жителей города, после чего все части самолета перевезли в частный дом, где они хранятся у него до сих пор. То есть лежат прямо в огороде, покрываясь мхом. Зрелище весьма необычное.
Сам борт был построен и зарегистрирован 19 июля 1960 года как СССР-11192 и имел салон на 100 пассажирских мест.
Дальнейшая его судьба схожа с такими же десятками его собратьев. До начала 1970 лайнер благополучно эксплуатировался. Но в 1972-м году произошла авиакатастрофа одного из Ан-10 вблизи Харькова. Причиной авиакатастрофы были конструктивные недостатки и весь флот Ан-10 был разом посажен на землю "по неудовлетворительному техническому состоянию".
Большинство Ан-10 после этого были порезаны в металл, часть была установлена по паркам в качестве памятников и детских площадок. Может быть и в вашем городе стоял такой памятник? Этот борт оказался в Краснодаре, в Первомайской роще. В нем организовали детский кинотеатр.
В конце 80-х годов лайнер-памятник был утилизирован. Обычная история.
Рядом в траве лежат крылья самолета, одно на другом. В каком они состоянии можно судить по этой фотографии. А ведь когда-то они несли сотню человек где-то в облаках.
На настоящий момент в мире остался всего один Ан-10, он находится в авиационном музее Монино. Несколько статей из этого музея вы можете найти у нас на канале.
Хоть реставрационных работ тут уйма, при должной работе эти части вполне могут стать вторым сохранившимся Ан-10. Хозяину этих замшелых частей истории не раз предлагали их выкупить, но он всегда шел в отказ.
На замшелом фюзеляже даже разглядывается надпись СССР.
Снятые винты с самолета еще в неплохом состоянии, но думаю это им не сильно поможет, пролежат они еще тут лет 10-15 и уйдут в приемку металла.
Что могу сказать напоследок? Останки редкого самолета уже давно стали приютом для бездомных собак, которых там и правда много. Непонятна логика человека - забрать остатки редкого лайнера и заставлять его банально умирать у себя в огороде. Ни себе ни людям...
Спасибо за предоставленный фотоматериал Александру Сашенкову специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.