В этом году мы с посетили достаточно мест, связанных с отечественной авиацией и самолётостроение о которых вы уже можете почитать на нашем канале.
В этот раз речь пойдёт про очень необычное место, которое редко попадает в объектив фотографа — цех статистических испытаний, где на момент нашего визита испытывали огромный Ил-76.
Подобные испытания, довольно важные процедуры, которые обеспечивают безопасность полётов и эксплуатации воздушного судна.
Выглядит всё это впечатляющие! Всё-таки иногда полезно немножко оторваться от состава официального пресстура и сознательно «заблудиться» среди цехов огромного авиастроительного предприятия.
Думаю, спустя пять лет после моего визита никто не расстроится, что кто-то слегка отклонился от официальной программы «экскурсии по заводу». Да и в целом фото данного борта в таком виде в интернете целая куча.
Но тем не менее, на обвешанный проводами и датчиками самолёт смотреть как-то жалко, слишком уж он похож на подопытного кролика.
По задумке инженеров сконструировавших самолет Ил-76, он должен был налетать около 20000 полетов.
Для безопасности такого количества полётов и нужны прочностные и другие испытания — они выявят недостатки и помогут инженерам и конструкторам в будущем создавать более совершенные воздушные суда, а также предотвращать возможные аварийные ситуации.
Меня поразили масштабы цеха, достаточные для того, чтобы сюда мой заехать и припарковаться собственным ходом пассажирский самолёт.
Всё это — советские индустриальное наследие. Внушительные производственные мощности и испытательные стенды, которые даже спустя 30 лет после развала СССР не теряют своей актуальности.
Темные и безлюдные — но всё равно внушительные. Вот так выглядят цеха статистических испытаний, пока в них не проводятся работы.
Вот такой небольшой очерк о том, как выглядят огромные цеха в которых может легко поместится пассажирский самолёт. Надеюсь было интересно!
Текст и фото, от резидента NordSkif & Co — Алёны «Biolena»