Сделал для себя важное открытие в техническом плане.
Дело было так. Я ездил по делам в Подмосковных лесах. Заехал на перу карьеров, где добывают известняк и еще в пару интересных мест. Ссылка на материал внизу статьи. Ездил я на Mitsubishi Pajero Sport. А это значит, что можно особо не стесняться и наваливать по по разбитым и раскисшим от осенней распутицы грунтовкам «на все деньги». Подвеска у него крутая.
Снизу Pajero надёжно закрыт мощной защитой. И вот под эту нижнюю защиту случайно попал маленький камушек. А мне нужно возвращаться на базу, а камень застрял там и гремит. Вынуть камень, легко, но для этого нужно загнать Pajero Sport на эстакаду.
Ближайшая эстакада, вернее нечто похожее на неё нашлось в бывшем разваливавшимся колхозе.
Заехал на эстакаду, быстро нашёл и достал досаждавший посторонний предмет и осмотрелся по сторонам.
Я оказался на большой, старой стоянке в глубине которой громоздилась бесформенная груда старого и ржавого железа.
Естественно (для меня), поехал посмотреть, что это за свалка.
Удалось подъехать совсем близко. Это оказалась свалка с старой сельскохозяйственной техникой.
Сеялки, веялки и мощные комбайны НИВА.
Ранее эти гиганты бороздящие бескрайние поля, были своего рода «визитной карточкой» советского сельхозмашиностроения.
Никогда ранее я и думать, не мог, что обычный уборочный комбайн - такая сложная машина. Практически все доступные места увешаны роликами и звёздочками с натянутыми ремнями.
А ведь было нужно, сделать так, чтобы эта вся система работала от двигателя и при этом, чтобы машина (я про комбайн) ехал по полю и собирал урожай. Жуть.
Подробно рассказывать про устройство комбайна я не буду. Остановлюсь лишь на двух важных моментах.
1. Двигатель.
Мощность двигателя комбайна, всего до 120 лошадиных сил!
Я вообще не представляю, как они умудрились так распределить мощность, чтобы хватало на то, чтобы крутить все агрегаты. А ведь еще нужно ехать по раскисшему полю.
Вес комбайна - более 7 тонн!
2. Вариаторы.
Привод на комбайнах клиноременный. Работает он так: крутящий момент с двигателя на передается клиноременной передачей. Это делается с помощью вариатора. Вариатор нужен чтобы изменить передаточные числа ременной передаче.
Изменение происходит с помощью осевого смещения диска ведущего блока, с помощью гидроцилиндра. Когда диск смещается влево или вправо происходит изменение ширины ручья (порточки).
Ремень может перемещаться глубже, уменьшая диаметр, либо выталкивается к поверхности ручья, при этом диаметр его увеличивается.
Неподалёку терпеливо ждали своей участи еще несколько сельхоз машин.
Мне, как городскому жителю их назначение осталось непонятным.
Какой вывод я сделал из всего увиденного? А такой, что на первый взгляд привычная техника может выглядеть сложнее, чем есть на самом деле.
Подробнее про устройство комбайна, я расскажу в ближайшей статье. Там всё очень и очень не просто и круто!
? Статья про карьеры и старые «Белазы».