На берегах реки Оки, в пригороде Коломны раскинулся огромных размеров цементный завод.
История завод началась в 1870 году. Основал завод предприниматель Эмиль Липгарт.
Что интересно, через несколько лет, Липгарт организовал на другом берегу еще один завод. В последствии этот завод назывался «Коломенский завод тяжёлых станков». В советское время - один из самых крупных станкостроительных заводов мира. Статья про КЗТС.
Место для строительства завода было выбрано не случайно. По берегам реки есть огромные запасы сырья для производства цемента. Близость сырьевых запасов и современное на тот момент производство, обеспечили быстрый экономический рост завода.
На заводе были установлены 12 жерновых, 1 трубная и 2 шаровые мельницы. Уже через несколько лет на предприятии работало 900 человек.
Когда случилась революция 1917 год, завод остановился на три года. Производство удалось запустить только к осени 1920.
А уже после войны, завод в Щурове превратился в крупнейшее предприятие цементной промышленности СССР.
Во времена СССР, об экологии особо не заботились. Поэтому пыль от завода иногда накрывала Коломну удушливым облаком.
В 2007 году завод начали модернизировать. Спонсором модернизации стала компания Holcim.
Сумму в модернизацию сложили колоссальную — около 550 млн евро! Модернизация прошла удачно. Снесли старые корпуса, а на их месте возвели новые.
13 июля 2011 года состоялось открытие новой линии по производству цемента.
Сейчас завод напоминает фантастический город из будущего. Только вот корпуса пыльные.
Завод работает практически без перерывов. Цементовозы снуют туда-сюда постоянно.
Сырьё для завода добывают неподалёку в Щуровском (Голутвинском) карьере. Про карьер будет отдельная статья. Уж больно он (карьер) крутой.
Голутвинский карьер - единственный в Подмосковье, где трилобиты каменноугольного периода попадаются хоть и редко, но все-таки довольно регулярно. https://www.ammonit.ru/place/13.htm
До модернизации сырьё из карьера до завода доставляли на грузовиках. После модернизации от карьера до завода протянули нитку транспортёра. Вид на карьер.
Вид на завод.
Ну и конечно есть классическая железная дорога.
Такое вот место. Наиболее зрелищная точка вида на завод открывается с моста через Оку. Удаление от Москвы 130 км. Точка: 55.061631, 38.841339