Место о котором я расскажу мало известно любителям техногенных забросов. Скрытое от посторонних глаз непроходимой лесной пеленой, оно расположено всего в нескольких километрах от «Первой бетонки». «Бетонка» это дорога, которую соорудили в 1950—1960-х годах для удовлетворения военно-транспортных нужд противовоздушной обороны Москвы. Изначально дорогу строили из нескольких слоёв бетонных плит. Так делали для того, чтобы дорога могла выдерживать вес многотонных ракетных тягачей.
А перевозили эти тягачи ракеты ЗРК С-25 «Беркут» для защиты Москвы от воздушного нападения. Это был грандиозный по стоимости и трудозатратам проект. В 1955 году гигантскую систему приняли на вооружение. Она состояла из 22 радиолокационных станций дальнего обнаружения и 56 зенитно-ракетных комплексов (ЗРК). Вся эта махина охватывала Москву двумя кольцами.
И это только боевая часть. А ведь были и жилые городки, гаражи, военные части для обеспечения охраны. Трудно представить столько потратили на это времени, денег и энергии. Но тогда деньги не считали.
Поехали.
Погожим осенним деньком, мы выехали на нашем дизельном Mitsubishi Pajero Sport прогуляться в лес. Автомобиль идеально приспособлен для подобных прогулок. Полный привод, высокий дорожный просвет позволяют не особо задумываться о качестве дороги.
Неспешно тарахтя дизелем, прибыли на точку входа. Мы знали, что бункер расположен где-то там, но точных координат у нас не было.
То, что мы на месте подтвердили многочисленные разрушенные постройки в лесу. Места дикие и безлюдные.
Все нормальные подъезды перекопаны, или завалены брёвнами. Преодолев несколько сот метров мы выехали к поросшим травой исполинским сооружениям.
Размер и размах поражают даже сейчас. Вот сами представьте. В глухом лесу, стоит огромный бетонный холм с торчащими из него вентиляционными шахтами.
Объехав «холм» по часовой стрелке выехали к площадке где были установлены антенны станции наведения наведения ракет Б-200.
Антенны станции наведения были многоугольной формы. Каждая из антенн состояла из из двух трехгранных формирователей луча. Первая из них имела ширину 8 м, вторая – 9 м.
На месте, где стоит наш Mitsubishi - как раз и были установлены эти исполинские антенны.
Но, больше всего поразило не то, что это уникальнейший объект, а то, что на этом месте устроили скотный двор.
Мы словно попали в дурной фантастический фильм про постапокалипсис. На грозном и суперсекретном объекте устроили скотный двор.
Взгляните сами. С земли этого не видно.
Меня одолевали странные чувства. Ведь это наша история, наше достояние на котором теперь разводят коз, овец и кур.
А ведь можно было сделать музей.
Можно было сохранить эти объекты как память об этой грандиозной стройке.