О культуре вождения. Хамство, гонщики и тихоходы.

Всем привет!

Это Дмитрий Дрозд и сегодня очень сложная и грустная тема. А начну я с забавного личного факта: я почти перестал ездить на ГАЗ Соболь 4х4 по городу. И причин несколько.

Первая, самая простая – если я один, и есть возможность доехать на общественном транспорте, то зачем толкаться в пробке? Время приезда на автомобиле до места часто даже больше, чем на метро или маршрутке. Правда маршрутками стараюсь не пользоваться – они те еще сумасшедшие гонщики, не соблюдающие никаких правил.

Вторая причина существеннее – часто в центре или возле офисных зданий запарковаться нереально. Просто все заставлено автомобилями! И приходится крутиться несколько кругов вокруг необходимого места, чтобы найти, где запарковаться. А потом еще и переживать – не эвакуировали ли автомобиль?

Поэтому езжу на метро, на трамвае/троллейбусе или автобусе. Если совсем неудобно, то часто локально вызываю такси – сейчас их такое огромное количество по совершенно недорогим расценкам. Пробовал каршеринг – но там ровно та же проблема с парковкой, как и с личным автомобилем. Плюс время на то, чтобы взять машину, сдать машину тоже имеет значение.

Несмотря на то, что я сам обожаю ездить за рулем, я полностью поддерживаю Илью Варламова (например статья Загнивающий Евросоюз замедляется до 30 км/ч), в том, что в городах надо развивать общественный транспорт, и ограничивать автомобили.

А самая главная причина моего сокращения поездок за рулем по городу: тотальное несоблюдение скоростного режима и правил дорожного движения участниками движения.

О чем это я, спросите вы? А об очень важном и крайне ужасном явлении. У нас все стали гонять! Мы и так страна с огромным количеством ДТП, да ещё и с гигантской смертностью, так ещё и штрафы за превышение просто смехотворные (Как штрафуют за превышение скорости в разных странах).

О культуре вождения. Хамство, гонщики и тихоходы.
О культуре вождения. Хамство, гонщики и тихоходы.

Поэтому у нас нормально, в городе при знаке ограничения скорости 60 км/ч нестись 80 км/ч, ведь не штрафуют же! У нас нормально после красного сигнала светофора наблюдать, как перекрёсток проезжают ещё пяток автомобилей. Совершенно нормально наблюдать как все, выжимая педаль в пол стартуют со светофора с дикими ускорениями. Совершенно для нас стало естественно моргать фарами, типа уступи дорогу (тут у меня всегда ступор наступает – а я что, подпрыгнуть должен?). Совершенно нормально поворачивать направо со всех рядов и стопорить поток, которому надо проезжать прямо.

О культуре вождения. Хамство, гонщики и тихоходы.

Просто тотальное неуважение друг к другу. Гонка ради гонки и постоянное создание аварийных ситуаций. В городе ездить стало просто некомфортно и очень нервно, выматывающее… Не говоря уже о том, что это опасно.

В моей статье Почему сравнивать УАЗ Patriot и ГАЗ Соболь 4х4 бессмысленно в комментариях многие писали, что ГАЗ Соболь 4х4 это тихоход.

Я не тормоз. Но и не гонщик. Не вижу смысла крутить просто так двигатель. Разгоняюсь со светофора спокойно, ровно, переключая скорости на 2000 оборотах. Такое плавное ускорение комфортно и безопасно. Но рядом все упорно, на легковых, на грузовых, с ревом двигателей стараются обогнать друг друга. До следующего светофора. При этом и я до него без проблем вместе с ними и доезжаю. С разницей в 10-20 метров.

Ко всему прочему все не только плевать хотели на правила. Все стали уверены, что им подвластны законы физики! А это же совсем ненормально. Эти гонщики творят ужасные вещи как в городе, так и на трассе. Обгоняют в лоб, резко подрезают при обгонах. А самое печальное, что все чаще стали попадаться гонщики на фурах!

О культуре вождения. Хамство, гонщики и тихоходы.
О культуре вождения. Хамство, гонщики и тихоходы.

Едешь спокойно по трассе зимой со скоростью 90 км/ч на круизе, и обязательно найдётся несколько фур, которым это медленно. И они несутся 100-110 километров в час. Фура! Когда такое наблюдаю то пребываю в шоке! Не, конечно понимаю, что тормозной путь что у фур, что у легковушек почти одинаковый. Но на сухом асфальте и исправных тормозах! А на мокрой дороге, или обледенелой — это сотня-другая метров! И вот тут-то масса и отсутствие шипованный резины даёт о себе знать.

Вот мой личный пример, хоть я и не грузовик и не фура совсем. Снаряжённый ГАЗ Соболь 4х4 Orange Bird или Yellow Bird весит примерно 3 500 килограмм. И на гололёде, несмотря на шипованную резину тормозной путь со скорости 20 км/ч составляет порядка 13 метров. Что дало такой результат:

О культуре вождения. Хамство, гонщики и тихоходы.
О культуре вождения. Хамство, гонщики и тихоходы.
О культуре вождения. Хамство, гонщики и тихоходы.
О культуре вождения. Хамство, гонщики и тихоходы.

Я на этой фото невиновен. Лихой водитель на KIA Soul решил в гололёд меня обогнать справа на перекрёстке! Не учёл одного - Ford резко затормозил для пропуска пешехода на пешеходном переходе. Я, нажав педаль до отказа, накатом аккуратно приехал в него. После того как вышел и спросил на могучем русском: «зачем?», получил самый шикарный ответ: «а чего ты так медленно едешь?».

Блин! Это дорога в жилой район, 4 пешеходных перехода впереди и постоянно поток пешеходов. С одной стороны огромный микрорайон, а с другой стороны поликлиники, и детская, и взрослая, и школа!

Мне то не страшно, даже краска на бампере не поцарапалась, но у обычных автомобилей повреждений было достаточно! А если пешеход? Ребёнок?

Скорость! Скорость убивает. Тормозной путь автомобиля на скорости 100 км/ч (а фуры ещё и на не шипованной резине) на обледенелой дороге может достигать 300 метров! Превышение скорости в городе на 20 км/ч (с 60 км/ч до 80 км/ч) удлиняет даже на сухом асфальте тормозной путь почти в ДВА раза, с 23 метров до 42 метров! Плюс существует такое понятие, как время реакции водителя, от момента, когда увидел до момента, когда нажал педаль - целых 0,7 секунды в среднем. На 60 км/ч это 11,7 метра, а на 80 км/ч уже 15,5 метра.

К чему все это я? ГАЗ Соболь 4х4 не медленный автомобиль, он полностью подходит по своим скоростным характеристикам для движения по любым дорогам. Ну разве что, если только на безлимитных автобанах не погоняешь. Только вот таких автобанов в мире очень и очень мало.

Это не ГАЗ Соболь 4х4 медленный, это мы все сошли с ума, плюем на свою жизнь, жизнь других участников движения и жизнь пешеходов!

О культуре вождения. Хамство, гонщики и тихоходы.

Я за ограничение движения в городах до 50 км/ч, а в центре вообще до 30 км/ч. Я за жёсткие наказания за превышения скорости. Никаких разрешённых нарушений!

Самое странное, что как только российский водитель выезжает зарубеж, вот он тут же становится «белым и пушистым». Не нарушает скоростной режим, не совершает опасных обгонов, и просто очень законопослушно себя ведёт. Дома можно гадить?

Мы, за почти 6000 км пути по 10 странам в Европе видели всего одну аварию! В Эстонии. В кювет на скорости улетела легковушка с питерскими номерами...

Давайте уважать другу друга и ценить жизнь! Ведь ПДД реально написаны кровью!

А личное еще одно следствие про гонщиков и хамство – нам дочь 8 лет приходится водить в школу и забирать из школы. Потому как раз идти через дорогу, на которой меня справа и пытался обогнать KIA. И водить ещё придётся года два точно. Нет уверенности в безопасном переходе по пешеходному переходу...

Всем безаварийной езды!

З.Ы. У данной проблемы есть еще одно следствие, но о нем уже в следующей статье. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать материалы.

Почитайте про Салон ГАЗ Соболь 4х4 за миллион (на самом деле больше)

Посмотрите на красивые фотографии ГАЗ Соболь 4х4. Календарь 2020

И вдохновитесь идеей Где встретить Новый год. Вотчина Деда Мороза. Личный опыт.