Всем привет. На место где хранят и готовят для распила шагающие экскаваторы пытались попасть два раза. В первый раз (дело было в мае), поехали одной машиной. В лесу не расчитали траекторию движения и упали в глубокую колею.
Тяжёлый автомобиль прилип брюхом к мокрой и липкой карьерной глине. Дело было утром, а ближе к обеду нас вместе с автомобилем эвакуировали друзья на подготовленных внедорожниках.
Прошло лето, дела, работа, заботы. ,Осенью возникло желание снова попробовать пробиться к могучим шагающим монстрам. Основная идея заключалась в том, что не хотелось ехать к немецкому экскаватору Takraf ERs 710, к нему и так все ездят.
Хотели посмотреть стоянку с тяжёлой техникой ( для распила и утилизации) произведённую на Украинском НКМЗ. В те времена Украина была частью СССР. Завод расположен в городе Краматорск. На этом заводе был произведены: Стартовый комплекс космического корабля «Буран-Энергия». Проходческие машины для Московского метрополитена. Основные конструкции Крымского моста в Москве.
Собрали вещи, и поехали.
Окрестности города Воскресенска, отдельная тема для промышленного туризма.
Тут индустриальная урбанизация достигает немыслимого пика по визуальному ряду.
Высокие трубы, гигантские производства химических удобрений и огромный террикон отходов производства известный как «Белая гора» под Воскресенском. Если видишь это в первый раз, то впечатления от размаха и размера будут гарантированы.
Подъехать к экскаваторам проблематично. Их с недавнего времени стали охранять. Все вменяемые подъезды затоплены, или перекопаны. Время от времени территорию патрулируют люди в униформе. Особо поразило огромное количество диких собак в районе карьера. Чем они там кормятся непонятно, но у меня с собой был свисток для «отпугивания акул».
Основные точки наметили до выезда на базе. Под тихий рокот дизеля доехали до них без труда на нашем полноприводном Mitsubishi Pajero Sport.
Карьер огромный. Виды впечатляющие. Остовы экскаваторов видно издалека.
___
При приближении они напоминают выброшенные на берег корабли с голыми палками мачт без парусов.
Итак, вот он. Огромный и ржавый монстр!
Шагающий экскаватор не шагает в прямом смысле слова. Он ползает.
Поднимает свою тушу на «ногах» и переставляет и затем переставляет ноги. Так и ползёт.
Что интересно. Шагающий экскаватор, или драглайн на место работы доставляют только в разобранном виде. Размеры исполинской машины большие и перевозят его на место работы по частям, по жд путям.
На месте собирают, настраивают и там он работает. Когда карьер вырабатывается, «шагоход» разбирают и утилизируют, или перевозят на другое место. Процедура разборки-сборки и перевозки дорогая, поэтому всё зависит от коммерческой выгоды.
Задача у драглайна одна, перемещать породу из карьера в более удобное место для погрузки.
Он не копает в прямом смысле, а скорее скребёт поверхность. И то что наскрёб в ковш — перемещает. Выгружать породу шагающий экскаватор может сразу в жд вагоны, а может перемещать в отвал. А из отвала породу грузят на транспорт более мелкие машины.
Впервые придумали экскаватор в 1420 году в Италии. Сам Леонардо да Винчи довёл конструкцию до ума и предложил использовать её для прокладки каналов в Миланской долине.
Вот его описание: “Ковш, заостренный, как лемех, спереди и сзади, имеет сито. Это позволит зачерпнуть много грунта и даст стечь воде.
Ковш будет подвешен на канатах, которые наматываются на ворот, расположенный на понтоне. Дно ковша может также откидываться, что облегчит его разгрузку”. А первый драглайн был изготовлен в США в 1884.
Управляет такой махиной весом почти в 700 тонн один машинист экскаватора.
А работает экскаватор от электродвигателя постоянного тока.
Такие вот монстры.
Даже в таком виде, эти гиганты производят неизгладимое и мощное впечатление.
✌️Всем спасибо. Всем мир, лайк, репост. И конечно - не забудьте подписаться на канал «Промышленный турист», а мы вам и не такое покажем.
Статья про Takraf ERs 710 на канале наших друзей.