Я приехал в славный город Ишимбай с вполне конкретной целью — узнать судьбу двух, по всей видимости заброшенных заводов и при необходимости зафиксировать последние страницы их истории.
Уже на подъезде к Ишимбайскому Машиностроительному Заводу видно массивный производственный цех с выбитыми окнами и мои подозрения о том, что одному из крупнейших заводов города все же пришёл конец стали только усиливаться…
Что же, отправимся к заводской проходной!
Проходная закрыта, а само здание заводской администрации выглядит на самым лучшим образом. Уже потом, я узнал, что 400 работников завода месяцами не получали зарплаты, а предприятие задолжало им в общей сложности 50 миллионов рублей.
По соседству с «доской почета» — стенд с историей Ишимбайского Машиностроительного Завода.
История у завода довольно любопытная и началась ещё в позапрошлом веке в городе Баку! Со времён Российской Империи и до начала войны завод работал на территории современного Азербайджана и лишь из-за угрозы потери Кавказа всё оборудование завода вместе с 745 работниками были эвакуированы в Башкирский город Ишимбай.
Завод всегда специализировался на производстве нефтегазового оборудования, но в годы войны он по спецзаказу выпускал снаряды для реактивных систем залпового огня Катюша.
Именно после переезда, уже тут, в Ишимбае завод получил новое название «Государственный механический завод имени Сталина».
Здесь хочется добавить фразу от лица Иосифа Виссарионовича: «Я оставлял вам страну, где она?»
Чтобы полностью определится с тем, какая судьба уготована заводу нужно как-то попасть на его территорию. В этом нам поможет схема завода и натоптанные тропы, которые ведут к многочисленным дыркам в заборе...
Когда-то заводской периметр хорошо охранялся и на вышках постоянно несли дежурство, но сегодня, значительная часть заводского периметра представляет собой «решето» через которое в последние годы жизни завода растаскивали «народную собственность».
И вот мы внутри! Мы видим как трактор неспешно ломает механический цех завода...
Слева столовая, справа РСУ — литейному корпуса досталось не меньше.
Теперь я окончательное убедился в том, что заводу имени Сталина, а в последние годы предприятию ОАО «Мобильные Буровые Системы» пришёл конец и надежды на восстановления завода больше нет — в таком состоянии уже проще построить заново, чем пытаться что-то остановить.
Тоскливо, что последние страницы такой интересной заводской истории, начавшейся за тысячи километров отсюда получились столь печальными...
Наверное так и выглядят санкции которые нам на пользу и методы, благодаря которым мы слезем наконец-то с «нефтяной иглы».
А вы, что думаете товарищи?