Хочу поделится с вами новеньким материалом, отснятым мною всего неделю назад. Осень этого года я посвятил изучению самых сохранных деревень Чернобыльской зоны отчуждения. А их в ЧЗО не так уж и много. Самые впечатляющие сохранные дома этого ноября, которые посетил, я собрал в этой статье.
Начнем с того, что обычно самые сохраненные дома в Чернобыльской зоне - это или труднодоступные села или недавно оставленные жилища самоселов(люди, жившие на территорию ЧЗО после аварии на ЧАЭС).
Найти такие дома сейчас непросто. Как только самосел покидает свой дом, туда сразу же набегают мародеры или вандалы. Полиция не всегда успевает их ловить. Ибо делают это люди с пропусками.
С понятных причин я не буду называть села, которые покажу в этой статье. Но скажу, что они находятся в 30-ти километровой зоне отчуждения. И здесь до 2017 года проживало несколько самоселов.
Внутри таких жилищ можно увидеть много раритетных вещей. Материальной ценности они не имеют, но историческую очень даже. В таких местах еще живет СССР. Такое чувство, что я вернулся в детство и приехал в деревню к своей бабушке.
На стенах еще висят ковры, целые печи и окна. Стоят кровати и столы. В старых шкафах еще сохранилась посуда и другие предметы быта. Иногда можно найти иконы.
Когда заходишь во дворик таких домов, то и дело ждешь, что из огорода придет бабушка или дедушка. Странное чувство. У домов брошены лопаты, ведра:
Вот так примерно и выглядела вся зона отчуждения в первые года после аварии на ЧАЭС, где не остались самоселы.
Обидно, что зачастую такие дома уже наведали мародеры. Они перевернули здесь все с ног на голову. Нет ни малейшего уважения, к сожалению.
Уровень радиации здесь в норме. Много лет ликвидаторы дезактивировали эти деревни для тех, кто не захотел уезжать во время эвакуации. Люди имели возможность заниматься хозяйством и выращивать овощи на огороде.
Но на этом я не заканчиваю. В следующих статьях я покажу вам много интересного. Я продолжу изучать все необычные уголки ЧЗО, которые не показывают на экскурсиях. Сегодня дома рушатся, случаются пожары и орудуют мародеры. Поэтому спешим запечатлить последние годы жизни Чернобыльской зоны.