Это груда металлолома когда-то была одноместным, супер секретным разведчиком - бомбардировщиком МиГ-25.
Да не просто МиГ-25, а МиГ-25РБВ со станцией детальной радиотехнической разведки СПС «Вираж».
Такие самолёты и их модификации строили серийно с 1973 года.
Сверхзвуковой разведчик-бомбардировщик, мог собирать информацию о противнике в любых метеоусловиях. Он мог вести разведку сложных радиотехнических полей.
Определять тип и назначение радиотехнических средств. Систематизировать и передавать данные разведки в режиме реального времени. А если нужно, мог с помощью станции СПС-143 устанавливать радиопомехи.
Принцип действия СПС-143 был следующий. Станция установленная в самолёте принимала сигнал от локаторов облучавших самолёт.
Принятый сигнал от вражеских радаров анализировался. Затем в сигнал добавлялась дополнительная помеховая шумовая частотная модуляция. После этого станция переизлучала сигнал обратно. Вся процедура проходила в автоматическом режиме.
И еще важное преимущество МиГ-25РБВ было в том, что собирал он данные с использованием многократного превосходства по высоте и скорости.
На тот момент это был единственный разведчик - бомбардировщик с высочайшим уровнем автоматизации, которого не было ни на одном другом самолете мира. Максимальная скорость самолёта была 3000 км/ч, а высота (практический потолок) 23 километра. Это в два раза выше полётов гражданской авиации!
Кроме разведки МиГ-25РБВ мог наносить бомбовые удары по наземным целям. А в случае использования специальной подвески мог нести авиабомбы малого калибра с ядерным зарядом. Всего на борт МиГ мог принять до 5 тонн бомб.