В городе Припять мы жили уже четвертые сутки - днем спали, с вечера до утра гуляли - так шанс быть пойманным намного меньше. В этот прекрасный вечер, посидев на крыше в городе и полюбовавшись закатом, мы с товарищем обсуждаем план на следующую ночь.
Захотелось прогуляться за город, да чтобы с пользой, и мы приняли решение отправится в сторону Припятского грузового порта. Дорога наша лежит через песчаное плато, сейчас это радиоактивный могильник прямо у города, в нем захоронены вещи горожан, так же мебель и загрязненный грунт. До аварии плато было огромной площадкой для строительства нескольких новых микрорайонов, но авария превратило это место в фонящую пустыню.
По всему плато установлены желтые знаки, предупреждающие об опасности.
Поднимая пыль и песок, мы прошли по песчаному плато весь Яновский затон, дошли до дамбы. Дамба была построена после аварии. Именно здесь, в рукаве реки Припять, располагался речной порт г. Припять, откуда суда на подводных крыльях «Ракета» и «Комета» отправлялись в Киев, Мозырь, Гомель. Грузовой же порт должен был обеспечивать строительство 3 очереди (5 и 6 энергоблоков) ЧАЭС и дальнейшее строительство города атомщиков. После аварии использовался для отгрузки щебня, песка и цемента при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
После затон оградили от основного русла реки дамбой, порт вместе с кранами замер навсегда.
Чем ближе мы подходим к кранам, тем выше становится фон. Дозиметр предупреждает нас о превышение порога дозы, делаем сброс настроек и идем дальше. Подхожу к берегу, видим вскрытый гараж для лодки, самой лодки уже давно нет и спуск зарос камышом. Вдали виднеется полузатонувший плавучий подъёмный кран, он накренился и скорее всего скоро рухнет прямо в воду.
Пока делал фотографию с плавучим краном, в 10 метрах от меня что-то очень большое с разбегу прыгнуло в воду, такое ощущение что кинули бетонную плиту, брызги долетели даже до фотоаппарата. Хватаю штатив и фотоаппарат и не долго думая взлетаю на кран. Так быстро я еще не поднимался по лестницам.
Стоим с товарищем и вслушиваемся в тишину, это "что-то", фыркая, выплывает из воды, выходит на берег и снова повторяет свой прыжок, на этот раз еще громче. Видимо лось пришел на водопой и решил искупаться, хотя кто его знает... Решили не спускаться с кранов пока все не утихнет.
Живность внизу утихать не хотела, постоянные всплески воды, вой и фырканье доносились снизу. Мы решили залезть на стрелу крана и сделать пару кадров. Достаю дозиметр, включаю, фон составляет примерно 600 микрорентген в час, хотя встречаются пятна до рентгена. С таким фоном тут сидеть до рассвета тоже не хочется, но и получить рогами от лося так себе перспектива, поэтому мы выключаем фонари и очень тихо спускаемся вниз.
Спустились, тихо, видимо лось закончил свои водные процедуры. Достаем фонарь и фотоаппарат и начинаем снова снимать. Кстати, как можно заметить, весь кран покрыт слоем белой краски, но это вовсе не краска, а следы жизнедеятельности птиц, которые очень полюбили эти краны. Днем они облепляют все краны и восседают на них, как на троне.
Чернобыльская АЭС и новая арка подсвечивают небо и облака, от порта до станции по прямой всего два километра. Мы тихонечко гуляем под портовыми кранами и делаем последний снимок. Мощные ржавые ноги кранов выглядят очень солидно, особенно в кромешной темноте.
Мы прощаемся с портом и его кранами, отправляемся обратно в город, ведь скоро рассвет и приедет утренний патруль...
Материал Максима Майорова специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.