Москва. На территории Музея ВМФ есть единственная в Москве подводная лодка Б-396. Это музей. Конечно, я не мог упустить возможности и по приглашению администрации посетил это замечательное место.
Первое впечатление — это ужас!
Ужас. Как можно было служить в таком агрегате 2 года я не понимаю.
Такое чувство, что тебя сожрал огромный робот, но переварить не успел.
Когда оказываешься внутри, вокруг тебя огромное количество трубок, шлангов, кнопок и непонятных механизмов.
Торпедный отсек.
.
Даже сейчас, когда лодка переоборудована в музей, внутри она производит мощное и глубокое впечатление.
Как это проектировали, я ума не приложу.
А ведь представьте, всё это адово переплетение трубок, узлов и агрегатов должно работать чётко, надёжно и безотказно.
Говорите у нового телевизора который вы купили сложная инструкция? ХАХАХА!
Лодка сильно переделана для посетителей. Часть механизмов демонтировали, а на их месте проложены смотровые дорожки. Экспозиция сделана с большим вниманием к деталям. Есть на что посмотреть и что прочитать.
В отсеках есть интерактивные экраны, на которых рассказывают о нелёгкой службе подводников и про историю Флота России.
Святая святых — центральный пост управления. Тут место капитана.
.
.
.
Штурманская рубка. Тут определяют курс корабля.
Рубка радиолокации. Это уши подводной лодки.
Инсталляция — Рубка радиосвязи.
Каюта офицеров. Книжки и музыка.
Гальюн. Изначально Гальюн (от нидерландского galjoen) — это нос корабля. Или свес в носу парусного судна для установки носового украшения судна.
А в военно-морском флоте СССР и РФ термином «гальюн» обозначают любое специально предназначенное для оправления естественных надобностей место, как на корабле, так и на суше (а в морской авиации — и бортовой туалет в самолёте). Теперь вы знаете =)
.
На «потолке» так же куча шлангов, трубок, проводов и непонятных приборов!
Макет лодки.
Мощность каждого двигателя подлодки составляла 1900 лошадиных сил! При работе стоял такой грохот, что в течение часа механик мог лишиться слуха на всю жизнь, поэтому использовались специальные средства защиты.
.
Вал двигателя.
Седьмой отсек. Жилой. В отсеке есть общекорабельные системы, механизмы и устройства, оборудованы спальные места команды. Обеспечен проход к дейдвудным сальникам и осмотр валопровода.
Машинные телеграфы.
Если вы никогда не были на настоящей подводной лодке, очень рекомендую посетить. Особенно с детьми. Узнаете много нового и интересного. Например, почему каждые десять дней вся одежда подводников утилизируется?
После посещения подлодки понимаешь, что просто служить на подлодке – это уже мужественный поступок. А опасности, которые подстерегают экипаж в бою потрясают. Сайт Музея ВМФ.