Так получилось, что на русскую подводную лодку, я попал в США.
Лодка «Скорпион» проекта Б-427 пришвартована в гавани Лонг-Бич рядом с океанским лайнером Queen Mary. На лодке открыт музей.
История Б-427 интересная.
Лодку ввели в эксплуатацию в 1971 году. И 22 долгих года лодка патрулировала просторы Тихого океана. Следила за перемещением судов, производила разведку. В декабре 1994 года Б-427 была списана и утиль и готовилась к распилу.
Но, тут появляются бизнесмены из Австралии и выкупают лодку по цене лома. Тогда в 1994 всё можно было купить.
Далее лодку отбуксировали в гавань Лонг-Бич, где и продали Эду Сковрону, жителю Палм-Спрингс. Внутри лодки сделали косметический ремонт и организовали музей.
Скажу сразу — один из лучших музеев в которых я побывал.
Первая мысль когда я попал вовнутрь — Я внутри кишечника трансформера!
Как там плавали 78 человек, которые должны были делить 27 коек и две ванные на протяжении трех месяцев? Внутри лодка тесная, вокруг тебя трубки и приборы, торпеды, тут же кухня, тут же туалет — пипец. А оно еще плывёт и при этом выполняет боевую задачу.
Не понимаю…
«Скорпион» является единственной в мире подводной лодкой которую полностью восстановили.
Сама лодка относится к легендарным "Фокстротам", проект 641. Именно на них в период Карибского кризиса наши подводники прорывались к берегам США.
От непогоды и штормов лодку закрывает огромная «королевская туша» Queen Mary.
Покупаем билет (20$) и спускаемся вниз.
Спасательный костюм + система регенерации воздуха. За денежку, можно в него облачится.
Внутри меня накатывали приступы клаустрофо́бии.
Торпедные аппараты в жилой зоне.
Переборка между отсеками подводной лодки. В экстренных ситуациях её задраивают для предотвращения попадания воды, или огня. Проскакивать нужно быстро.
Наверное когда часто ходишь в море, к этому привыкаешь.
Спальня. Одни спят — другие вахту несут.
Радио рубка. По совместительству в ней располагалась фотолаборатория.
Коридор.
«Крутилки и вертелки» — вентили продувки цистерн главного балласта (сжатый воздух). На фото — щит управления цистернами. Их там очень много. Раскиданы (цистерны) равномерно по каждой боковине прочного корпуса.
Используются обычно для экстренного всплытия в аварийных ситуациях (потеря хода при внезапном отключении дизелей, пробоины) или поддержания дифферента/бокового крена при различных условиях маневрирования.
Приборная панель.
Валенки. Когда лодка на боевом дежурстве, команда ходит в валенках, я думал шутка, а нет. Валенки были нужны, чтобы снизить топот команды. Под водой такие шумы прослушиваются на много километров.
Штурвал.
Места для сна в машинном отделении.
Торпедные аппараты и место для сна.
Ну и собственно вот он ЛОХ.
В данном случае ЛОХ это не боевое подразделение в армии Александра Македонского, насчитывавшее 16 гоплитов, а Лодочная Объёмная Химическая защита (ЛОХ) — система объёмного химического пожаротушения. В качестве огнегасителя используется фреон. В каждом отсеке подводной лодки имеется станция системы ЛОХ, с которой огнегаситель можно подать в свой, либо соседний отсеки. Система применяется для тушения больших пожаров на любой стадии их развития.
Я был шокирован условиями в которые плавали наши моряки.
Очень сильное впечатление.
Будете в Лос-Анджелесе сходите не пожалеете.