Этой осенью мы с товарищем отправились в очередной нелегальный поход по Чернобыльской зоне отчуждения. В планах была остановка на несколько дней в селах, дабы отдохнуть, погулять и посмотреть быт бывших жителей отселенных сел. В этот раз мы взяли с собой даже новенькую сковородку для зажарки макарон и сосисок, что бы вкусно и сытно завтракать и ужинать прямо в зоне отчуждения.
Остановились в отселенном селе Стечанка, фон здесь даже ниже нормы, к слову в Москве средний фон, что я видел, 0.28 мкЗв/ч. Тут же фон не превысил 0.15 мкЗв/ч, это не удивительно, село находится в 30 километровой зоне и "хвост" сюда просто напросто не долетел, ветер унес его западнее.
Плотно пообедав в нашей хате, мы отправляемся гулять, на столе лежат документы, которые были найдены в селе, различные письма и телеграммы.
Предметы быта и антуража сохранились неплохо, открываем окно чтобы проветрить хату. На подоконнике стоит старый утюг на углях, керамическая миска.
В хате раньше явно жил ребенок, либо приезжал к бабушке с дедушкой на лето, детские игрушки в хатах встречаются часто. В 1970 году здесь проживало 1246 человек. Действовали восьмилетняя школа, дом культуры, магазин, библиотека, родильный дом.
Рядом с детскими игрушками была найдена так называемая "сталкерская валюта".
Стол в хате после трапезы.
В зале на подоконнике снова детская кукла, граненые стаканы и различные поздравительные открытки, которые прислали бывшим жильцам родственники по почте.
Рядом в амбаре мы нашли часть от мопеда или советского мотоцикла, он совсем не фонит и давно уже разворован, осталась лишь рама да заднее крыло с багажником. Для антуража вставили диск от велосипеда.
Если вы смогли опознать раму и агрегат, пишите в комментарии.
Талисман хаты - детская игрушка по имени "Колян". Каждый проходящий через эту хату сталкер оставляет ему подарок, будь то мелочь или советские пуговицы, значки.
Сад у хаты давно зарос, лишь сталкерская тропа ведет к дверям.
Выходим на главную улицу и отправляемся гулять. Около одной из хат был замечен пустой гараж, рядом стоял мотоцикл, подойдем ближе.
Находкой оказался тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускавшийся Киевским мотоциклетным заводом. В народе все тяжелые мотоциклы производства завода КМЗ обобщенно называют Днепр, хотя первая модель, получившая собственное «Днепр» К-650, появилась в 1968 году.
Мародеры вытащили мотоцикл на улицу и полностью разукомплектовали.
На удивление спидометр не забрали, стрелка замерла на 10 км/ч.
Внутри коляски неожиданно оказался старый аккумулятор, остается только догадываться, почему его не уперли.
Шильдик на раме: Модель К-650, Год выпуска: 1979, Номер рамы мотоцикла: 82199 Главмотовелопром.
На отшибе села лежат несколько УаЗов, все навесные детали с них сняты, кузова накинуты друг на друга, не понятно, зачем было оставлять их тут, ведь фон авто даже ниже нормы. Спереди лежит блок двигателя, не очень понятно от какой он машины, рядом ржавые гусеницы.
Вот так вот в поле гниют два УаЗа, на ветру правая пассажирская дверь тихонько поскрипывает, по всей видимости скрипит она так уже 33 года.
Ну а про сами дома и село, вы можете почитать в нашей отдельной статье у нас на канале!
Материал Максима Майорова специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.