Всем привет. Недавно я отыскал на аэродромной свалке старенький вертолёт МИ-2.
Эта машина хорошо знакома, поэтому перечислять скучные ТТХ я не буду. А сразу перейду к делу.
До этого я МИ-2 видел только в рабочем состоянии. И не думал, что обычный вертолёт, который совершил первый полёт 22 сентября 1961 года - обладает настолько сложной конструкцией.
Полезли внутрь!
Внутри тесно, куски обшивки ободрать пока не успели.
Вид из центральной части фюзеляжа на кабину пилота.
Общий вид кабины МИ-2. Почти все приборы и элементы управления демонтированы. Но когда то тут были установлены приборные доски, пульты управления, злектрощитки и командные рычаги управления.
Остатки былой роскоши!
И еще вид на кабину, но уже снаружи.
Хвостовая балка. Тут находился радиоотсек. На фото справа.
Я не знаю, что это за красный ящик, если знаете - напишите в комментах.
Щиток приборов. Что интересно, электрооборудование в МИ-2 разделялось на две системы.
1. Систему постоянного тока. 2 Систему переменного тока. Источником питания системы 1 были два стартер-генератора и две аккумуляторные батареи 12-САМ-28. Баратеи располагались в носовой части вертолёта.
Больше всего мне понравилась система хвостовых валов.
Всё собрано на шарнирах. Никогда не знал, что система настолько сложная!
Есть специальные резинки (втулки) для компенсации перекосов и вибраций когда трансмиссия работает.
На фото. Хвостовая опора и заднее крыло.
Ноги шасси у МИ-2 в полёте не убирались.
Но все ноги шасси и хвостовая опора имели жидкостно-газовые амортизаторы.
Такой вот заслуженный вертолёт МИ-2. В завершении расскажу интересную историю.
В 1964 году, правительство СССР заключило договор о передаче Польше лицензии на постройку новых вертолётов МИ-2 и двигателей к ним. В августе 1965 года, из ворот завода «вылетел» первый серийный польский Ми-2, но из деталей произведённых в СССР.
На протяжений сотен лет Россия и Польша всё время конфликтовали. Была между странами неприязнь.
При техническом обслуживании одного из собранных в Польше вертолётов, техники нашли записку. В ней было написано: «В этом вертолёте есть неустранимый дефект, но вы его хрен найдёте!» Уж не знаю, верить иди нет, но этот инцидент упоминается сразу в нескольких источниках*.
*Список источников: Е.И.Ружицкий. Вертолеты. Дмитрий Гай. Вертолеты зовутся Ми. Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет. Журнал «Авиация» 03-2000. Ефим Гордон, Дмитрий Комиссаров. Легкий многоцелевой вертолет Ми-2. Крылья Родины. Вадим Михеев. Сорок лет в небе: О вертолете Ми-2.
Всем Мир! Лайк! Репост!