После взрыва на 4-м энергоблоке Чернобыльской атомной станции, в зону экологического бедствия с базы хранения артиллерийского вооружения, расположенной в Днепропетровской области, перебрасывают три тяжелых самоходных установки ИСУ-152. Первоначально техника поступила для введения огня из орудий по стенам 4-го энергоблока, создавая таким способом проходы для групп химической разведки.
Машины 1944 года разработки. Две единицы оснащенные башенными орудиями (№100, №129), одна единица с демонтированным стволом (№130). На просторах интернета на старых фотоснимках часто фигурируют машины №100 и №129.
Вооружение ИСУ-152 это бронебойный снаряд, который одним залпом превратит стену в пыль. Поскольку маленькое отверстие в стене сделать было невозможно, технике нашли более широкое применение. Увесистость, мощный двигатель, большие габариты и надежность позволили самоходкам эффективно разрушать стены и громить здания. Чтобы полностью сложить здание, самоходке было достаточно раскатывать и "задевать стены". На момент ликвидации последствий катастрофы машины базировались в селе под названием Корогод.
После работы в условиях сильного радиоактивного загрязнения, непосредственно вблизи 4-го энергоблока, все три единицы ИСУ-152 забросили. Машина №100 по сей день стоит вблизи Нефтебазы. Местонахождение машины №129 неизвестно. Есть версия, что она осталась в окрестностях села Корогод (если не распилили на металлолом). Машину №130 нам случайно удалось найти, отправившись в очередной поход. ИСУ-152 с демонтированным орудием ржавеет под открытым небом на площадке с другой радиоактивной техникой.
Техника настолько сильно изуродована, что я не с первого раза понял, что это ИСУ.
Самоходка оснащалась двигателем В-2ИС. Мощный четырехтактный V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 520 л.с.
В настоящий момент разобран на запасные части.
На просторах интернета удалось найти фотографию ИСУ, где еще видно номер.
Находится на площадке с радиоактивной техникой долго нельзя. Поэтому, меньше чем за минуту, осмотрев САУ, мы выдвигаемся вглубь смотреть остальные машины. Времени у нас мало.
Кстати, товарищи помогли найти архивное фото! Натыкался на этот снимок многократно, но не замечал, что здесь,"130-я" спряталась за "соткой".
Спасибо за внимание!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.