Майский нелегальный поход в Чернобыльскую зону отчуждения оставил много ярких впечатлений. За весь поход мы осмотрели несколько учреждений города Припять, открыли для себя новые виды с крыш. Но самой впечатляющей точкой похода стала стоянка техники, где остались машины, проводившие дезактивацию города.
Не забываем листать фотографии в галереях на стрелочки! Приятного просмотра!
Перед нами лежат колёса от советского тягача МаЗ. Переступаем их и идем к самой интересной изюминке этого места - инженерной машине разграждения.
Инженерная машина разграждения (ИМР), основанная на базе танка Т-55, изделие Новокраматорского машиностроительного завода, является боевой армейской машиной.
Корпус машины герметичен и имеет противоатомную защиту. Суммарная доза облучения, получаемого экипажем, снижалась до 10 раз. Днище корпуса усилено стальными листами, подбашенный лист изменён. На верхнем листе корпуса находится башенка механика-водителя. Ведь недаром эта техника участвовала в ликвидации последствий аварии! Основной задачей, поставленной перед экипажами ИМР, был разбор завалов разрушенного в последствии взрыва 4-го энергоблока Чернобыльской атомной станции. Еще, данная техника использовалась для укрытия завалов слоем почвы и щебня. Таким способом удавалось существенно снизить уровень излучения и приступить к сооружению основания первого саркофага. Именно этими машинами был снят и захоронен верхний слой почвы на территории, прилегающей к ЧАЭС и 4-му блоку. Работая в очень "грязных" условиях, этот ИМР очень сильно загрязнен и дальнейшая его эксплуатация стала невозможной. Так и стоит здесь, фонит несколько десятилетий. Жаль, дозиметра под рукой не оказалось. Интересно, сколько он сейчас фонит?
Из минусов машины при работе в загрязненной зоне была неудачная конструкция для проведения дезактивации. Техника имела много "труднодоступных" для отмывания мест, которые очень быстро забивались радиоактивной грязью. До допустимых уровней дезактивацию этой машины провести никогда не удавалось.
Идем дальше!
Наблюдаем, как в кустах притаились два тягача МаЗ-535.
Ма3-535 знаменитый, четырёхосный советский тягач, часто встречаемый в рядах ракетных войск стратегического назначения, предназначенный по большей части для транспортировки баллистических ракет.
В ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы машина тоже оставила свой след. Тягач возил части саркофага.
Машины полностью разграблены.
Эти УМП-1 на базе БелАЗ отмывали город специальными растворами, чтобы смыть радиоактивную пыль. Машины стоят отдельно от своих радиоактивных собратьев на территории действующей передвижной механизированной колонны. Территория огорожена забором, иногда здесь можно встретить собак. На КПП круглосуточно сидит сторож. Только поэтому машины так хорошо сохранилась.
УМП-1 помогала в дезактивации обычным пожарным и поливальным машинам, моющим фасады домов, улицы, деревья.
На этом пока всё.
Спасибо за внимание!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.