Закон о Водоохранной зоне, или лазейки, которых нет

Закон о Водоохранной зоне, или лазейки, которых нет
Фото: Пашеничев Александр

Итак, вся картина сегодняшнего дня заключается в том, что в Сети появились публикации, как правило довольно непрофессиональные, но четко улавливающие хайповую тенденцию и выдающие на гора новости одна другой краше. Новости, что вот, мол, в водоохранном законодательстве там и сям имеются такие и сякие лазейки, благодаря которым мы легко можем оставить глупых природоохранных инспекторов с очень-очень длинным носом! Речь идет о знаменитом ограничении "200 метров до воды"...

Большая часть этих публикаций, да и некоторые читатели в комментариях к моим статьям, ссылаются на какие-то там реестры, кадастры, статьи различных законов, постулаты тех или иных документов Правительства. Однако!… Никто из них, в своих теоретических изысканиях не обращается к реальной практике. Я же попробовал это сделать и проконсультировался у своего товарища, который есть самый всамделишный старший инспектор Рыбоохраны.

Итак, первое и главное - водоохранные зоны (далее ВОЗ) в России имеют абсолютно все природные водоемы и по всей протяженности берега! Все и без исключения! И вне зависимости помещены они в те или иные реестры или нет, обозначены информационными табличками или нет. Об этом прямо говорит Водный Кодекс РФ в первом же пункте своей статьи 65.
А уже в п.4 определяет способ определения ширины ВОЗ исходя из длины речки или ручья. При этом для самостоятельного определения ширины вполне достаточно посмотреть длину нужной речки хотя бы в Википедии…

Закон о Водоохранной зоне, или лазейки, которых нет

Как вы видите, в статье нет никаких упоминаний о том, что эти ВОЗ, прежде чем будут применены инспекторами на практике, должны быть внесены или как-то определены в различных реестах. Водный Кодекс РФ является первичным документом и его требования первичны! Реестры, кадастры, всевозможные информционные таблички - все вторично!

Однако инспекторами отмечаются телодвижения законодателей и правительства в области установления границ ВОЗ. Речь идет о достаточно свежих документах: Постановления Правительства РФ от 14.12.2018 N 1560 и Федеральный Закон N 342 от 03.08.2018 года. В этих документах (все от 2018 года) говорится много интересного для желающих уйти от ответственности, но только проблема заключается в том, что избежать протокола и штрафа сегодня все равно практически невозможно! Действительная практика ныне такова, что:

1. Инспекторы еще не проинформированы своим руководством об изменении законодательной базы (возможно не везде). И поэтому прямо сейчас в середине 2019 года, они абсолютно спокойно руководствуются тем, чем руководствовались ранее: пункты 1, 4, 6, 13 и 15 Водного Кодекса РФ.
2. Из этого получается, что все доводы, приводимые с аргументацией ПП №1560 и ФЗ №342 и иных документов, инспекторами во внимание попросту не принимаются и они с чистой совестью выполняют свою рутинную работу по фиксации нарушения. Но может быть их примет во внимание суд. Разумеется, без гарантии, что они, доводы, возымеют свое действие так, как вам этого хотелось бы – суд у нас штука состязательная, а правоприменительная практика в России очень инерционна...

Но мой уважаемый товарищ отметил и другое! Когда начнется такая правоприменительная практика с этими новыми документами (ПП №1560 и ФЗ №342 и другими), то они, инспекторы, сами скажут спасибо тем, кто все же пробил эту глухую стену и сумел оспорить их протоколы.

Объясняется это очень просто: благодаря реальному вводу в действие новых норм и постановлений с инспекторов снимется огромный объем часто совершенно ненужной работы, больше несущей негатив, нежели пользу. Но пока об этом говорить еще рано и, если вы не чувствуете что ваша голова и нервы достаточно сильны, чтобы ради нас всех пробить эту стену, то руководствоваться надо только статьей 65 Водного Кодекса РФ.

Читайте в блоге:
1. Как сохранить свои деньги при встрече с Рыбнадзором
2. Ближайшие три года новых налогов на рыбалку не будет!
3. Экономика рыбалки на примере катушки Shimano Twin Power