Есть в моём городе одно очень красивое и очень печальное место. Рядом, с обанкротившимся судоремонтным заводом на берегу и мелководье стоят десятки ржавых судов. Участь большинства их них — незавидна.
Здешнее «Кладбище Кораблей» постоянно пополняется. Судоремонтный завод и загибающееся речное пароходство стабильно поставляет все новые и новые посудины. Большую часть судов разбирают на запчасти и пилят на металлолом.
Но к счастью, не всё так плохо и часть выкупленных у завода и пароходства судов все же стараются восстановить.
Люди которые этим занимаются разбирают лишь те суда, восстановить которые не представляется возможным и покупателя на которые уже не найти. Разумный подход. Спасать каждое судно нереально, да и по большому счёту не имеет смысла.
Сегодня я решил прогуляться по судну, распиленному почти полностью, но сохранившему два огромных двигателя каждый их которых приводил в движение собственный винт.
Вот они красавцы, в лучах закатного солнца!
Дизеля эти потом отправят на хранение и постараются продать.
Всё остальное кроме дизелей и валов ведущих к винтам за редким исключением спилили.
Сами же «дизеля» в отличном состоянии.
Неожиданно для себя узнаю, что эти двигатели были сделаны в Германской Демократической Республике. Вот такой привет из ГДР!
Интересно, какая доля комплектующих из Германии была в разных отраслях Советской промышленности?
Панель приборов здесь расположена на самом корпусе двигателя.
Также, как и рычаг управления. Как я понимаю, рулить судном можно было прямо отсюда управляя тягой, мощностью и направлением работы винта.
От корабля почти ничего не осталось, но с другой стороны на целом судне двигателя так не сфотографировать. Обычно машинное отделение довольно тесное и темное место. А тут красота и простор!
Да и неожиданно было увидеть тут немецкие комплектующие. Сложно оценить степень взаимной экономической интеграции стран «Советского Блока» до тех пор пока не убедишься в этом своими глазами...