Заброшенная авиационная техника встречается редко, а найти что-то заброшенное кроме списанных гражданских самолётов и вовсе — большая удача.
В этот раз мы снова «поднимаем архивы» и хотим рассказать про крайне необычные образцы советской авиационной техники, что можно было встретить всего несколько лет тому назад на «Ходынке».
Речь пойдёт о советских беспилотных летательных аппаратах.
Начнём с самого старого советского беспилотника на ходынском «кладбище самолётов» — советского разведывательного БПЛА Ла-17Р разработанного в КБ имени Лавочкина.
Самолёт-разведчик осуществлял съёмку и радиационный контроль местности на расстоянии до 400 километров. Любопытно, что стоявшее на тот момент оборудование позволяло на практическом потолке в 7000 метров вести фотосъёмку объектов на удалении в 200 километров.
Кстати, «пропеллер» в носовой части нужен был для электрогенератора питающего аппаратуру стоящую на БПЛА:
- фотоаппарат АФА-40, АФА-20 или БАФ-21
- аппаратурой радиационной разведки «Сигма»
- телекамера «Чибис».
Для предполётной подготовки использовали стартовую установку СУТР-1.
Примечательно, что ранние версии БПЛА были одноразовыми и не предполагали повторного использования и лишь в следующей модификации его научили садится с помощью парашютов.
Более современным советским БПЛА стал «Стриж», созданный конструкторским бюро имени Туполева.
Необычный «Советский Беспилотник», созданный в количестве всего 152 штук был предназначен для разведки на несколько сотен километров вглубь территории противника.
Разгонялся с помощью твердотопливного ускорителя, затем за счёт двигателя ТРД КР-17А летел со скоростью 1110 километров в час, а вот сесть «беспилотник» сам не мог и спускался на парашютной системе.
Судьба Т-141 с бортовым номером 12 на сегодняшний момент 1 неизвестна. Скорее всего «попилен» на металлолом.
А вот уже более современный советский беспилотник Ту-143, являющийся прямым потомком предыдущей модели. Предназначался для маловысотной разведки в прифронтовой полосе, а также контроля радиационной обстановки.
Аппарат получился довольно массовым. Всего было выпущено 950 таких аппаратов. Опытная партия изделий была выпущена на вертолетном заводе в Кумертау, в дальнейшем производство перенесли в Воронеж.
Этот Т-143 в настоящий момент находится в музее Техники Вадима Задорожного
Ну и в заключение хочется обратить внимание на данный экземпляр. Странного вида летательный аппарат ничто иное как фронтовая крылатая ракета. Первая в СССР противокорабельная крылатая ракета.
Именно эти малютки со специальной боевой частью в количестве двух полков стали теми самыми ракетами, что были размещены на Кубе и стали одной из причин «Карибского Кризиса».
Спасибо за внимание. Фотографии старые — разгребаем архивы.
В настоящее время весь аэродром застроен многоэтажными домами.
Этот пост тематически связан со стоянкой самолётов на Ходынском Поле (заброшенный аэродром имени Фрунзе)