Однажды, на новогодние праздники нас угораздило попасть в город Ростов-на-дону. Сам город по своему особенный, есть много плюсов, ну без минусов тоже не обойтись. Больше всего нас поразило хамство и беспредел водителей на дорогах. Люди переходят трассы путем "перелезания" через отбойники. Удавалось видеть женщин, перебегающих дорогу на "красный" вместе с детьми. Такого мы еще никогда не видели. Целью нашего визита в Ростов-на-дону послужило расположение здесь нескольких хорошо сохранившихся индустриальных объектов. Все 10 дней прибывания тут мы постоянно выезжали в отдаленные части города и делали для себя новые открытия. Возвращаясь с очередного промышленного объекта, в окно автомобиля мы увидели что-то похожее на корабль. Посудина на первый взгляд показалось заброшенной и странной. Вроде баржа. А может, демонтированный теплоход. Перескочили на грунтовый участок, взяли фотоаппараты, вышли из машины и отправились пешком в сторону посудины.
Пройти к ней было не просто. Прибрежная местность влажная и грязная. Искать сухие участки для обхода грязных луж приходилось долго.
Ну вот мы на месте. Перед нами оказалось действительно судно. Но не простое, а изготовленное из бетона. Можете себе представить, как оно раньше плавало по воде? Мы вот тоже не знали, что такое существует. Перед нами баржа, произведенная из бетона. Теперь коротко и по порядку.
Известно, что первые водоплавающие посудины начали строить из дерева. Из плюсов, это то, что деревянные суда имели очень небольшой вес. Из минусов - очень маленький ресурс для существования. Дерево очень хрупкое и процесс его гниения необратим. Но прогресс не стоял на месте и люди начали искать альтернативные и выгодные способы надежного и выгодного судостроения. Люди думали, и наконец додумали, так в 50-е годы 19 века, по инициативе инженера Ламбо, появились первые суда из железобетона. Но в то время, такое изобретение стало неуместно по неизвестным причинам. Не будем вдаваться в подробности реализации идеи дальнейших изобретателей прошлых веков, и расскажем вам о самих изделиях. Бетонные корабли были хороши тем, что могли очень долго быть в режиме простоя. Металлические корабли нужно вытаскивать, постоянно красить. А бетонные сколько не простоят, всегда как новые. Прочность таких судов намного во многом лучше чем у металлических, и повреждения в них устранять удобнее и дешевле. Изготавливать такие корабли могли самые обыкновенные неквалифицированные рабочие, можно сказать, просто люди с улицы, дилетанты в судостроении. В своё время из бетона строили не только баржи, но и яхты, танкеры, военные корабли принимавшие активное участие в боевых действиях первой и второй мировых воин.
Строительство бетонных кораблей осуществлялось почти в странах всего мира, но строительство резко сократилось после окончания первой мировой войны. Сейчас на плаву такие корабли уже не встретить. Им нашли другие способы применения. Некоторые используют как фундамент для прибрежных кафе. Многие используют как волнорезы. Ну и те, которым не нашли применения, заброшены и разбросаны во многих точках земного шара.
С одной стороны "бетон на воде" звучит как-то глупо. Очень тяжелый материал способный плавать? Просто бред. На самом деле, бетон может не только плавать, да еще и перевозить тонны грузов. А всё элементарно просто. Неважно какой материал изготовления корабля. Хоть чугунный построить, всё равно поплывёт. Ведь судно держится на воде и не тонет благодаря огромному объему, большую часть которого составляет воздух.
Спасибо за внимание!
Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.