Сегодня хочется поговорить о герое Чернобыльской ликвидации аварии, который каждый выход на крышу ЧАЭС принимал, как свое поражение. Каждый шаг человека в смертельно опасных полях излучения он воспринимал, как свой личный шаг. Много раз выходил первый на кровлю станции, чтобы провести солдат на страшную работу.
Он до последнего был против людей на крыше Чернобыльской АЭС. Изо всех сил пытался найти хоть какое-то решение! Испробовал массу техники, которая "застывала" на обломках радиоактивного графита. И когда пришло время выпускать на крышу "биороботов", Юрий Николаевич Самойленко был в отчаянии. Он долго курил и звонил во все ведомства, что-то кричал в трубку, доказывая, что людей на крышу нельзя. Но страна ждала.
Организацию работ в «зоне особой радиационной опасности» доверили Юрию Самойленко. Он постоянно находился с солдатами. Часто Юрию приходилось выходить и на крышу, для составления карты для выполнения работ. Какую дозу он получил? История умалчивает, но что очень много — это без сомнении.
После активной фазы ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, Юрий Самойленко возглавил НПО "Спецатом". Организация занималась дезактивацией зоны отчуждения. "Спецатом" продолжил борьбу с "мирным атомом". Проработала организация до начала 2000-х.
Сегодня "Спецатом" ликвидирован. Сам же Юрий Самойленко проживает в городе Киев. От любых интервью отказывается. Пожелаем Юрию Николаевичу крепкого здоровья, успехов и скажем спасибо за его труд!
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 декабря 1986 года «За мужественный и самоотверженный труд, проявленные при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и устранение ее последствий» Юрию Николаевичу Самойленко присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».