Если человек плотно работает с техникой, а в особенности с транспортными средствами, то рано или поздно начинает воспринимать «машину» как живое существо.
Не знаю, есть ли у техники «душа», но вот характер есть определенно, а если есть характер, значит есть и «личность».
Поэтому я иногда буду рассказывать про историю авиации «в лицах» и начну с истории заброшенного и казалось бы уничтоженного вертолёта Ми-2 под бортовым номером RA-23342.
Ми-2 это легкий многоцелевой вертолёт, производство которого в своё время было развернуто в Польше и с 1961 по 1998 год было выпущено 5400 таких птичек.
Заводом изготовителем у нашего Ми-2, также значится польский «PZL-Swidnic». Выпущена наша птичка была 26 июня 1985 года, а уже 10 октября того же года отправилась в своё первый полёт.
В Советские годы борт RA-23342 числился за Управлением Гражданской Авиации Центральных Районов и трудился на благо народа выполняя пассажирский и грузовые перевозки по районам Центральной России.
Но с распадом Советского Союза, вертолёт перешел в ведение частной компании АвиаПАНХ, основанной на базе одной из частей Управления ГА.
Из АвиаПАНХ вертолёт перешел к маленькой авиакомпании Аэрос где вертолёт летал вплоть до 2005 года.
И может быть летал бы и дальше, но компания Аэрос закрылась и вертолёт оказался хранении-консервации (а по факту стоял заброшенным и расхищался) до 2008 года.
Затем судя по официальным источникам судьба заброшенного, но не бесхозного борта обрывается, и новый собственник окончательно избавляется от вертолёта. Борт списывают и в реестрах он значится как уничтоженный / порезанный на металлолом.
Но не всё так просто, как оказалось, борт был хоть и продан по цене металлолома, но пошёл не на слом, а пополнил коллекцию музея Ночных Волков в Крыму где и находится по сей день.
Состояние борта оставляется желать лучшего — сказываются три года пока вертолёт стоял на стоянке, а компания собственник уже закрылась, но в целом судьба у борта довольно завидная.
Счастливый ли конец у истории? — Не знаю. Но судьба большинства списанной техники намного более грустная. Вот такой очерк про историю гражданской авиации «в лицах» — надеюсь было интересно.