Что вы ожидаете увидеть поднявшись на второй этаж цехового пространства? Станки, конвейерные линии, печи? Да всё что угодно, но явно не разложившийся на части, заброшенный бульдозер!
Как вы уже поняли, сегодня речь пойдет о цехе таких размеров, что в нем можно было ездить на бульдозере.
При этом основное производство размещалось на уровне второго цехового этажа. Но, кроме этого, в цеху было еще несколько различных уровней, включая подземный.
Самый верхний уровень, он технический и тут лишь неширокие подмостки, которые идут по всему цеху. Нужны были эти ходы для обслуживания кран-балок, проведения технического осмотра и доступа крановщиков к рабочим местам.
В нескольких местах на крыше расположился ещё уровень. Это небольшое помещение, размером с небольшой цех, возведенное из легких конструкций.
Сделано оно для размещения общей вентиляции всего производства. Так как в цеху обрабатывали металл, вопрос вентиляции был очень важен.
Теперь предлагаю спуститься на основной уровень, туда, где происходила плавка металла, обработка, прокат и штамповка.
Весь технологический процесс сейчас не восстановить. Давно не осталось печей, плавилен, прессов. Да о чём говорить, если плитку металлическую и ту с пола сняли!
В углу цеха сиротливо оставлены несколько станков которые не смогли реализовать во время продажи заводского имущества.
А возможно они просто устарели так, что сейчас годны лишь в чермет? Но, что-то я в этом сильно сомневаюсь...
В заброшенном бомбоубежище по соседству были найдены несколько станков на консервации, так что не все агрегаты шли в утиль.
Кроме станков, никому не нужными оказалась некоторая техника.
Про бульдозер я уже говорил вначале, и он уже точно никуда не поедет, также в здании навечно замер заброшенной грузовик — с него уже сняли двигатель, а кузов оставили ржаветь.
А ещё в производстве активно использовали рельсовые подвижные составы. Ко всему заводу раньше была протянута железнодорожная ветка, а составы могли заезжать прямо в цех.
О том что это был когда-то металлургический гигант, напоминают лишь потертые таблички. Когда-то в этих цехах трудились тысячи людей, а сейчас лишь десятки рабочих из «Средней Азии» его разбирают.
Производство было полного цикла — начиная от обработки сырья и заканчивая производством конечных деталей. В данном цехе занимались первичной обработкой.
Под всем цехом, на подземном уровне, расположилась целая сеть ходов и тоннелей. Подача сырья производилась по подземным транспортерам, там же проходили подземные кабельные коллекторы.
Дальнейшая судьба производства оказалась печальной: основное предприятие в 2008 году было признано банкротом, а в последствии переоформлено в Концерн Калашникова. Эта площадка была самой новой и современной, но закрыли её одной из первых.
Сейчас многие помещения сдаются в аренду, но большая часть площадей все также остается заброшенной.
Пройдет немного времени и все помещения переоборудуют под склады, мелкие производства, офисы. Уже сейчас эта территория эта «условно свободная» и любой желающий может туда попасть.
Фотографии и текст для NordSkif & Co — резидент Дмитрий "Oesolod"