Я человек который не верит в мистику, но от этого места мне стало не по себе.
177 лет оно впитывало в себя боль и страдания. Множество людских смертей было в этих стенах и не одна битва прошла через этот форт.
Но знаете, днём это вполне милое туристическое место, особенно если не отходить от основной аллеи...
Но это совсем не мой стиль, — надо обязательно залезть в те места, которые стараются не афишировать. А в Брестской крепости таких довольно много.
Дело в том, что в туристический порядок приведена лишь основная цитадель и близлежащие строения. Различные форты, казематы и капониры — пребывают в довольно плачевном состоянии.
Иногда их используют, в основном для проведения реконструкций.
Остальное же время эти постройки стоят никому не нужными. Их посещают любители уединения, желающие выпить, и прочие сомнительные личности.
Но в целом, днем это все не особо отличается от популярного заброшенного место в любом городе. Что же такого жуткого я нашел именно тут?
Как вы уже, наверное, поняли, я решил вернуться сюда ночью. Сделать фотографии с подсветкой, поснимать туристическую часть и поиграть с цветным фонарем в заброшенных казематах.
Вот только крепость выглядела мертвой и покинутой — даже туристическая её часть.
На всей ее площади почти не было людей, а все освещение исходило от вечного огня. Я там даже снимать не стал, а отправился в уже известные казематы.
Выбор мой пал на Корбинское укрепление и капонир «Гавриловский». Его строение хорошо передавало архитектурный дух царской эпохи.
Мне раньше довольно часто приходилось бывать в различных заброшенных местах в самое разное время суток, обычно, глубоко за полночь.
И в этот раз вроде бы все шло, как всегда. Я находил интересный ракурс, ставил фотоаппарат со штативом, шел и подсвечивал как мне надо.
Напарник в это время читал историю крепости и того самого капонира, в котором мы с ним находились. Он с выражением читал вслух сколько немцев тут погибло, при каких событиях взяли в плен Гаврилова и другие детали ожесточенных боев в самой крепости.
И вот в этот момент, когда я шел в кромешной тьме и слушал об погибший в этих и под этими стенами стенах, мне стало действительно не по себе.
По спине бегали мурашки. Постоянно слышались странные звуки, а за спиной и за каждым новым поворотом казематов ждала темная неизвестность.
Наш мозг устроен так — если в нем появилась какая-то мысль, он будет ее усердно «прорабатывать».
И если ты начал в такой ситуации думать о мистике, мозг услужливо дорисовывает картинку. Вот уже и ветер превращается в голоса, а капающая вода в шаги.
В ту ночь я решил больше не задерживаться, а закончить съемку и пойти на воздух. Лишь за стенами крепости я смог вздохнуть спокойно, но это мистическое ощущение осталось со мной на всю жизнь.
Если вы не прониклись Брестской крепостью, то советую вам прогуляться по ней ночью — под аккомпанемент аудиокниги о событиях там происходивших. А были ли вы в местах, от которых «мурашки по коже»?
Фотографии и текст для NordSkif & Co — резидент Дмитрий "Oesolod"