История автотуризма в нашей стране началась уже довольно давно, но вряд ли прогресс в этом столь существенен, как хотелось бы многим.
Об автотуризме в СССР отличный материал написал Николай Марков на канале «машина». А мы попробуем немного рассказать о нашем представлении текущей ситуации.
Мы довольно много путешествуем на автомобиле по России и не только. Исколесили десятки тысяч километров по ЦФО, были в Карелии, на Кольском, на Кавказе, в Крыму, Калмыкии, проехали до Владивостока через Урал, Алтай, Тыву, Хакасию, Байкал и Бурятию.
Наш материл не будет научно-популярной статьей или отчетом какого-нибудь министра перед царем, мы лишь расскажем своё мнение, сформированное из того, что мы видели и видим.
Сразу хотел бы обратить внимание, что здесь «автотуризм» будет рассмотрен, как способ отдыха, а не как спортивная дисциплина с разрядами и категориями.
Какой же автотуризм без авто? Поэтому коротко уделю внимание существующим средствам для отдыха на колёсах.
Спрос рождает предложение, и если в нашей стране уровень жизни населения не позволяет развернуться производителям на полную, то в мире этот сегмент бизнеса представлен очень широко.
Сейчас каждый может подобрать абсолютно любое решение, исходя из потребностей и конечного бюджета.
Кто-то покупает внедорожник или микроавтобус, делает в нём спальную полку, кидает спальники и отправляется в путь.
А кто-то предпочитает купить полноценный автодом или, как это принято называть, яхту на колёсах, ничем не уступающую по комфорту и богатству люксовому номеру отеля.
На перечисление всех возможных средств передвижения не хватит и отдельного материала, поэтому просто продемонстрирую некоторые из них.
Мы скопили денег, определились и приобрели интересующее нас ТС, и готовы отправиться в первое путешествие. Пора бы немного рассказать о том, куда же и как мы можем поехать.
А вот тут как раз начинаются сложности. Каждый год по всей стране существенная часть лесов закрывается не только для въезда, но и для посещений, все ведь знают про противопожарный режим. Для примера, в нашей Рязанской области в прошлом году запрет на посещение был объявлен 28 апреля, а снят только 08 октября.
Ну ладно, рванём, пожалуй, на речку, подумает читатель. А нет, и здесь всё не так просто. Согласно 65 статье Водного кодекса к речке ближе 200 метров, а к морю ближе 500 метров подъезд запрещён.
В добавок ко всему этому большинство самых красивых и интересных мест превращается в так называемые ООПТ (особо охраняемые природные территории), куда-то нельзя на машине, где-то нельзя с палаткой или с собакой.
В итоге дикий, и так горячо любимый отдых россиян становится всё менее доступным. Сразу вспоминается ряд высказываний некоторых рьяно отстаивающих текущий политический курс: «мол, зато у нас территория большая, и куда хотим - туда и едем», так вот не совсем куда хотим.
Кто-то конечно скажет: «да ладно, что за ерунда, каждый год ездим, и никто не запрещает». Это говорит не только о нарушении закона, но ещё и о том, что проверяющие органы пока не спешат контролировать ситуацию. Но это в любом случае не отменяет самого закона.
Ладно, с диким отдыхом немного разобрались, но ведь есть ещё и кемпинги, как обстоят дела с ними?
Тут можно много не писать. Пока мы катастрофически отстаём по количеству и качеству того сервиса, который в нашей стране предоставляется в кемпингах от развитых стран. Уличный туалет и территория, огороженная забором, может быть пару беседок и фургончиков для жилья. О наличии розеток, мест для слива серой воды и биотуалета в российских кемпингах пока рано думать.
Ну что же, получается, что всё так плохо, и автотуризм в стране скорее мёртв, чем жив? Но нет. Ведь пока есть романтики и люди, предпочитающие автомобиль с палаткой, автодом, или трейлер под звёздным небом уютному отелю в городе, автотуризм будет жить.
Нам повезло: в нашей стране - невероятное количество мест, куда стоит отправиться, и в том числе на автомобиле. И остаётся надеяться, что когда-нибудь в приоритетах нашего государства появятся не только ракеты, но и какие-то бытовые вещи, такие как дороги, транспортная инфраструктура и дорожный сервис, развитие которых непременно простимулирует и развитие автотуризма.
Кирилл Невинский / ВМЕСТЕ ДАЛЕКО