Часто читатели спрашивают о высоких полноприводных машинах, для несложных выездов, или путешествий которые есть на вторичном рынке и которые стоят вменяемых денег.
Хочу рассказать о (на мой взгляд) незаслуженно обделённом вниманием Jeep Cherokee KJ.
Для нас, участников проекта «Промышленный турист» автомобиль не просто средство передвижения. Это средство доставки нас на локации, место ночёвки и место работы. Поэтому, требования к автомобилям у нас довольно жёсткие.
1. Это обязательно полный привод. 2. Наличие понижающего ряда в трансмиссии. 3. Комфортная подвеска для длинных перегонов. 4. Мощный двигатель. 5. Желательно 92 ой бенз, или дизель.
Я отъездил на этом автомобиле 3 года по разным дорогам и разным направлениям.
Иногда было просто, иногда было очень не просто. Но всегда «Лупоглазый» довозил меня до базы своим ходом.
Этот «Чирок», лучший по ходовым качествам из всех б/у кроссоверов на рынке. Лучше и крепче.
Jeep Cherokee KJ. Год выпуска 2005 (рестайл), двигатель 3.7. АКПП. Раздаточная коробка Selec-Trac (NP242) которая имеет четыре режима, в том числе постоянный полный привод — 4 Full Time. Стоимость на текущий момент примерно от 350 000 рублей.
Дизайн.
По традиции дизайн KJ ругают. После «Кирпича» округлые формы были негативно приняты поклонниками марки. Но, если отбросить все предрассудки — машина выглядит круто.
При близком рассмотрении в Cherokee второго поколения, прослеживается перекличка с предыдущими моделями легендарной марки но в более компактном формате.
Мускулистые крылья, круглые фары как у Jeep Wrangler. На расстоянии так и вовсе похож на Jeep Grand Cherokee Wj (замечательный автомобиль).
Подвеска.
Это первая модель Jeep c независимой передней подвеской.
Детали толстенные. Рычаги из чугуна. Позади неразрезной мост. И вот тут есть первая засада. Обратите внимание на точки крепления задних амортизаторов.
В грязи, эти крепления прекрасно выполняют роль якорей.
Пока этой фишки не просёк, постоянно засаживал машину.
Во всех остальных случаях, Жип прекрасно едет по сухому рельефу. Артикуляции подвески хватает для большинства ситуаций.
Полный привод. Коробка Selec-Trac (NP242)
Есть четыре режима.
2 WD — включен только задний мост (на NV242 HD AMG отсутствует),
4 Full Time — включены оба моста, крутящий момент распределен: 48% — на передний мост и 52% — на задний, Данный режим предназначен для езды дорогам в режиме полного привода без ограничений.
4 Part Time — включены оба моста, межосевой дифференциал заблокирован, Езда в этом режиме по сухой поверхности приводит к повышенному износу трансмиссии и выходу из строя раздаточной коробки!
4 LO — включены оба моста на пониженной передаче, межосевой дифференциал заблокирован.
Жип отменно едет по сухому рельефу и камням, (системы EBS + ABC заточены именно для этих режимов) но совершенно теряется в жидкой грязи и песке. Система EBS при отключённой кнопке — никогда полностью не выключается. Всё время "бдит", если нужно выключить — нужно вынуть предохранитель.
Возможные проблемы:
Растяжение цепи. В самый неподходящий момент (если сильно дёрнуть) может развалиться пластиковая муфта которая установлена на конце тросика который заведует выбором режимов работы коробки. (под машиной) Решается установкой обычного болта с гайкой.
Одно из слабых мест — передний кардан и редуктор переднего моста.
В угоду весу он сделал из алюминия.
Если сильно удариться передней частью днища, удар приходится на гранату ШРУСА, а она разбивает редуктор =)
Замена стоит недорого.
Вот тут нужно отдать должное Жипу — с раздолбанным в хлам корпусом переднего диффа, без переднего кардана я за 4 дня проехал экспедицию «Полная Чухлома».
Двигатель.
По двигателю вопросов не возникало. Меняй масло и всё будет хорошо.
Бензин лил 92. С качеством не парился. Американский двигун переваривал бенз с любой заправки. Мощность 211 л.с. Вполне себе ничего. Расход (АКПП) 14 — 15.
Как и любой американец Cherokee KJ «выносил мозг» по мелочам. Довольно часто закисали тормозные спорта. «Соски» на шинах сделаны из алюминия закисали, лампочки перегорали. Но это всё решается быстро и недорого. В большинстве случаев запчасти есть в магазинах всегда.
Как и все Американские автомобили — Cherokee удобен внутри. Это такой мягкий кроссовок. К дизайну салона нужно привыкнуть.
Он выполнен в стиле эко-дио дизайна который был модным в первой половине 2000тых. Всё круглое. Раздражало то, что кнопки стеклоподъемников находятся на центральной консоли.
Салон можно трансформировать в ровное спальное место с полезным размером 175 см на 55 см.
Итак. Если вам нужен удобный автомобиль, с полным приводом, с подвеской комфортной на любых типах дорог, с крепким кузовом и относительно недорогим обслуживанием — Jeep Cherokee KJ хороший выбор. Но. Только рестайл (основное отличие — поворотники на крыльях). Двигатель 3.7 бензин. И раздаткой (NP242).
Нужно быть готовым к мелкому (не дорогому, но постоянному) ремонту по мелочёвке. Помнить о том, что машина тяжёлая и низкая, со всеми вытекающими особенностями в управлении.
Я серьёзно подумываю прикупить еще одного Cherokee KJ, но только в комплектации Renegade. Просят за б/у недорого, едет он круто, привод полный, а запчасти стоят дешевле «Грандовских» =)
Видео по теме.