Редчайший проект советского фуникулёра оказался заброшен

Этой зимой я с товарищами побывал проездом в городе Сочи. Целью поездки было посещение санатория Орджоникидзе. Огромный и очень красивый санаторий на берегу черного моря, но к сожалению заброшенный.

Про сам санаторий у меня будет отдельная статья на канале.

Основной корпус находится на горе. До моря идти примерно 400 метров, если еще спускаться с крутой горки нормально, то вот подниматься каждый день в неё не очень захочется. Решение было вполне элегантное, тюбинговый тоннель как в метрополитене и фуникулёр.

Фуникулёр был построен по технологии метростроя, причем был построен еще до открытия метрополитена в Ленинграде. Он уникален тем, что является единственным таким проектом на территории СССР. Длина подземного участка составляет 126 метров.

Хоть санаторий и заброшен, тоннель фуникулёра находится под постоянной охраной. Сверху проходит федеральная трасса по которой часто ездит наш президент, поэтому охрана тут очень зла.

Подъем в сторону санатория.

Спускаемся в темный и сырой тоннель. Подземный участок находится на территории санатория им. Орджоникидзе, а наземный проходит по территории санатория Правда.

Тюбинговый тоннель, спуск к морю.

Спустившись на 80 метров вниз, мы замечаем вагон фуникулера.

Вагоны изготовлены в ЧССР в 1980-х гг.

За этим вагоном стоит еще один. Правда испорченный местными вандалами. Вот так наша молодежь относится к истории.

Выглядит как самое настоящее метро. Только выходит оно прямо на море!

За вторым вагоном начинается открытый участок, туда мы не пойдем, прямо за воротами стоят несколько будок с охраной.

Вандалы разукрасили вагон.

Мы делаем еще несколько кадров и уходим гулять по самому санаторию.

Вагон и человек.

На этом все, спасибо за внимание.

Спасибо за предоставленный фотоматериал Максиму Майорову специально для канала ComDig | Индустриальный туризм!

Дорогой читатель! Подписывайся на наш канал и следи за новостями.