В подмосковном Жуковском идёт процесс установки легендарного советского сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 на пьедестал.
Вернее это не совсем пассажирский Ту-144 (бортовой 77114), это модернизированный Ту-144ЛЛ («Летающая лаборатория»).
Интересна история этого самолёта. В период с 1995 по 1996 годы этот самолёт использовался американским космическим агентством NASA.
Цель исследований — создание нового современного сверхзвукового пассажирского самолёта.
Главным финансистом выступила компания «Боинг». Стоимость переоборудования Ту-144 в Летающую лабораторию оценили в 14 миллионов долларов.
Для этих экспериментов на Ту-144 были установлены форсированные двигатели (ТРДД НК-32-1) от сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160.
Это позволило увеличить скорость с 2631.6 км/ч до 2815.2 км/ч (М=2,15 до 2,3.).
Внутри был демонтирован практически весь салон. Вместо пассажирских кресел установили измерительную аппаратуру. «Ту» нашпиговали температурными датчиками и датчиками давления, трения обшивки, аппаратурой для измерения параметров пограничного аэродинамического слоя.
Всего на этом самолёте было выполнено 18 полётов. Источник: Крылья Родины. А.Пухов. Ту-144ЛЛ: курс - XXI век.
Летом 1999 года компания «Боинг» успешно завершила программу исследований. Двигатели и аппаратуру демонтировали. Ту-144ЛЛ поставили на стоянку в ЛИИ им. Громова. Так он там и стоял.
Относительно недавно по инициативе благотворительного фонда «Легенды авиации» было решено сделать из Ту-144ЛЛ памятник.
Самолёт помыли, подлатали и покрасили в фирменные цвета Аэрофлота.
На сегодняшний день во всё идёт подготовка площадки и скоро будет произведена стыковка крыльев.
Выглядит Ту-144ЛЛ (даже без крыльев) фантастически круто. Официальное открытие планируют в августе 2019 года.